Целью написания данной курсовой работы явилось исследование рынка банковских пластиковых карт и перспектив его развития в России.
Российский карточный рынок очень динамичен: меняются лидеры, появляются новые продукты и технологии, неизменным остается только одно он быстро расширяется за счет новых держателей карточек, эмитентов и точек обслуживания. Для многих коммерческих банков пластиковые карточки стали новым направлением бизнеса, эффективным финансовым инструментом.
Анализ российского рынка банковских пластиковых карт показывает, что пластиковые карты давно и заслуженно считаются одним из важнейших инструментов развития банковского бизнеса.
В ходе написания работы, выявлено, что в условиях обострения конкурентной борьбы на российском рынке банковских пластиковых карт особое значения для определения перспектив деятельности коммерческого банка и наиболее эффективного вложения им капитала в разработку и реализацию услуг приобретают маркетинговые исследования.
В данной работе описаны принципы организации работы коммерческих банков с пластиковыми карточками. Дана оценка деятельности коммерческого банка по осуществлению операций с пластиковыми карточками, что является для банков важным и выгодным видом деятельности.
В данной работе была поставлена цель и для достижения этой цели были решены следующие задачи:
1. Рассмотрены пластиковые карточки как платежный инструмент.
Быстрое распространение банковских кредитных карточек служит наглядным свидетельством того, что эта форма расчетов выгодна основным категориям участников системы.
Владельцы карточек. Основные привлекательные черты для владельцев карточек заключаются в следующем:
– удобство пользования;
– автоматическое предоставление банковского кредита;
– регулярное получение полной информации о произведенных операциях;
– возможность отсрочить погашение долга.
Вместе с тем удобство применения карточки лишь тогда может быть реализовано в полной мере, если существует широкая сеть торговых и сервисных предприятий, которые принимают карточку в оплату за товары и услуги. Например, карточки таких компаний, как VISA, MasterCard принимаются миллионами торговых точек мира.
Второе достоинство карточек - возможность получения кредита. Более того, покупатель пользуется кредитом без взимания процентов в течении срока от 4 до 8 недель. Кроме того он может отсрочить выплату долга за пределы льготного периода, уплачивая банку проценты.
Имеются и другие достоинства - льготы при приобретении товаров, дополнительные возможности по обмену купленных вещей, восстановление потерянных или украденных карточек, льготы при бронировании мест в гостиницах, при заказе авиабилетов и т.д.
Для этой категории участников карточные расчеты имеют следующие преимущества:
– расширение продаж и привлечение новых покупателей;
– возможность предоставления кредита без использования собственных средств и ведения специальных систем учета;
– снижение риска благодаря замещению банковских чеков карточками.
Практика многих стран показывает, что реклама карточек позволила привлечь новых покупателей, кроме того, способствовать росту средних размеров покупок за счет использования банковского кредита. Банковские карточки позволили мелким и средним торговым и сервисным фирмам включиться в систему продаж в кредит.
Банки выступили инициаторами внедрения кредитных и других видов карточек, рассчитывая получить следующие выгоды:
Статьи по теме:
Финансы страхования
Оцененные по рыночной стоимости инвестиции плюс наличность, банковское сальдо и средства на краткосрочном депозите покрывают страховой фонд, включая неоплаченные страховые возмещения, показанные в графе пассивов баланса компании. Это является показателем того, что ликвидные средства компании в вид ...
Специфические вопросы, подлежащие проверке у страховщиков
В ходе аудита у страховщиков проверяются как общие вопросы, свойственные деятельности юридических лиц многих отраслей хозяйства, так и специфические операции, характерные только для страховых организаций. К общим вопросам относятся проверка операций с основными фондами, товарно-материальными ценно ...
Нормативы кредитоспособности
Нормативы кредитоспособности (credit standard) - минимальная характеристика кредитной заявки, которую принимает фирм-)
Кредитная политика может оказывать, значительное влияние на реализацию. Если конкуренты увеличивают кредитование, а мы - нет, то наша стратегия может тормозить проведение меропри ...