Еврооблигации Российской Федерации являются одними из наиболее сложных элементов рынка российских долговых бумаг, при этом евроболигации появились сравнительно недавно (по отношению к другим видам ценных бумаг). Этот инструмент дает инвестору возможность работать на крупном высоколиквидном рынке, обладающем низкими инфраструктурным риском и риском контрагента.
Ситуация в России на настоящий момент является благоприятной для открытия российского рынка капиталов ценным бумагам иностранных эмитентов и, в том числе, номинированным в иностранной валюте, а также организации торговли российскими еврооблигациями. Российский рынок капитала прошел стадию своего становления и сегодня достиг уровня значительного развития.
В России сегодня достаточно стабильная экономическая и политическая ситуация.
В опубликованной аналитиками Standart & Poor’s статье (от 07.11.2002 «Кредитоспособность компаний стран с развивающейся экономикой, кроме Бразилии, сравнительно стабильна») говориться:
«Наибольшие шансы на дальнейшее улучшение корпоративных рейтингов - у России, имеющей наибольшее число эмитентов (14) с «Позитивным» прогнозом кредитного рейтинга. Симптомом улучшения платежеспособности российских компаний является повышение 26 июля 2002 г. суверенного кредитного рейтинга России (до ВВ- с В+)[1], добившейся соблюдения бюджетной дисциплины и поступательного развития реформ.»
Российское правительство осознает необходимость открытия своего национального рынка капитала. Концепция международного рынка заложена в качестве одного из направлений экономического развития на 2002-2004 гг., установленных Правительством: «В перспективе необходимо законодательно закрепить возможность обращения иностранных ценных бумаг и депозитарных, расписок на российском фондовом рынке. На первом этапе целесообразно ограничить участие иностранных эмитентов на российском рынке условием допуска российских эмитентов на соответствующие национальные рынки».
В этих условиях необходимо в качестве одного из элементов политики валютной либерализации создать на внутреннем фондовом рынке страны международный сектор, т.е. сформировать в России организованный рынок ценных бумаг российских и иностранных эмитентов, номинированных в иностранной валюте.
Для решения этой задачи ММВБ совместно с рядом крупнейших консалтинговых и юридических фирм провела работу по анализу международного опыта и отечественного законодательства, был сформулирован пакет предложений, которые были направлены в Правительство Российской Федерации. Первым этапом формирования международного сектора стала организация обращения на ММВБ еврооблигаций, выпушенных Правительством РФ.
Для своего реферата я выбрала тему «Еврооблигации в России», так как считаю, что в настоящее время очень важно должное внимание уделить работе с еврооблигациями и созданию в РФ своего рынка евробумаг.
В реферате я хочу дать определение евробумаг, описать их виды, различия и особенности присвоения кредитного рейтинга. Далее я хочу коснуться вопроса российских еврооблигаций и создания рынка еврооблигаций на ММВБ.
Статьи по теме:
Организация банковской деятельности на основе отделений
Банки могут также организовывать свою деятельность на основе банковских отделений. Это целесообразно, когда он обслуживает быстро развивающийся регион и находится перед выбором – последовать на новые места за своими клиентами, будь это частные лица или предприятия, или потерять клиентов, уступив и ...
Анализ маркетинговой деятельности банка
Правительство Татарстана с целью повышения банковской ликвидности и стабилизации банковской системы республики приняло 19 октября 2008 г. решение о приобретении 25% акций ОАО «АИКБ «Татфондбанк».
Одной из причин решения правительства Татарстана о вхождении в капитал банка стали панические настрое ...
Предложения по совершенствованию депозитной
политики коммерческих банков
Для эффективной работы банка необходимы постоянное изучение и прогнозирование состояния рынка банковских услуг а также всестороннее планирование банковской деятельности и оперативное управление финансовыми ресурсами банка.
При привлечении денежных средств право выбора остается за клиентом, а банк ...