Кредитные отношения – важнейший аспект современной экономической деятельности. Эффективная кредитная система является залогом успешного развития производства и социально – экономического прогресса в целом.
Категория «кредит» может трактоваться как акт доверия, представляющий собой обмен двумя платежами, отдаленными друг от друга во времени. Иначе говоря, кредит – это имущество или средства платежа, предоставляемые в обмен на обещание или перспективу их возврата или возмещения.
Акт кредитования может принимать различные формы. На практике представление кредита может означать:
ü Отсрочку платежа за уже полученные поставки;
ü Предоставление фондов;
ü Обещание предоставить ссуду;
ü Замещение одного кредита другим.
Не менее важно понимание категории «ссуда». Употребление этого слова для различного рода операций не очень четкое.
В практическом плане весьма важно понятие «ссудного капитала», который традиционно рассматривается как совокупность денежных средств, на возвратной основе передаваемых во временное пользование за плату в виде процента. Кредит миновал несколько исторических этапов своего развития, каждый из которых характеризовался радикальными преобразованиями и расширением степени распространения. Каждому из них была присуща своя специфика движения ссудного капитала. Для более полного понимания сущности ссудного капитала необходимо прежде всего определить характерные особенности, отличающие его от капиталов промышленного и торгового.
Статьи по теме:
Характеристика типичных рисков в банке
Кредитный риск
- риск возникновения у кредитной организации убытков вследствие неисполнения, несвоевременного либо неполного исполнения должником финансовых обязательств перед кредитной организацией в соответствии с условиями договора.
К указанным финансовым обязательствам могут относиться обяза ...
Понятие долгосрочного кредитования
Банк, располагающий крупным уставным капиталом, может предоставлять долгосрочные кредиты. К долгосрочным кредитам относятся кредиты, сроки, погашения которых превышают 3 года. Они обслуживают потребности в средствах, для формирования основного капитала, финансовых активов, а также некоторых разнов ...
Изучение отношений к определенной марке товара
Необходимо выделить изучение степени известности товара. Существует три типа известности: 1. известность-узнавание. В данном случае заранее известная марка предопределяет покупку. Узнавание – минимальный уровень известности. 2.известность-припоминание. Потребность в покупке предшествует выбору мар ...