2) обеспечение финансовой устойчивости кредитной организации, к которой происходит присоединение, либо кредитной организации, возникающей в результате слияния.
Особенности процедур слияния и присоединения КО состоят в следующем. Во-первых, они находятся под контролем Банка России. Так, с момента поступления в Банк России извещения КО о принятии решения о реорганизации КО либо предъявления требования Банка России о реорганизации КО территориальное учреждение Банка России должно установить контроль за реорганизацией КО, осуществляемой как мера по предупреждению банкротства (п. 7.1 Инструкции N 84-И). Порядок контроля устанавливается гл. 7 Инструкции N 84-И.
Во-вторых, они начинаются задолго до проведения общего собрания, на котором участниками КО будет принято решение об их судьбе.
В рамках федерального законодательства в Положении N 230-П предусмотрено упрощение процедур слияния и присоединения, что должно способствовать снижению материальных и трудовых затрат участвующих в реорганизации КО, а также должны быть оптимизированы схемы и сроки движения документов между КО, территориальными учреждениями Банка России и центральным аппаратом Банка России, в том числе после получения от МНС России свидетельств о внесении соответствующих записей в Единый государственный реестр юридических лиц.
Процесс слияния и присоединения КО условно можно разделить на две части, каждая из которых состоит из ряда последовательных стадий. Первая часть связана с подготовкой документов для рассмотрения вопросов о реорганизации КО в форме слияния или присоединения. Вторая - непосредственно слияние или присоединение КО.
Первую часть процесса составляют следующие этапы:
Первый - принятие органами управления реорганизуемых КО решения о проведении общего собрания участников КО с включением в повестку дня вопроса о реорганизации КО (п. 2.1 Положения N 230-П). Этот этап сопряжен с двумя моментами: во-первых, каждая из реорганизуемых КО в течение пяти рабочих дней после принятия соответствующего решения информирует об этом территориальное учреждение Банка России по месту нахождения КО. Территориальное учреждение Банка России вправе провести проверку деятельности таких(ой) реорганизуемых(ой) КО. Во-вторых, осуществляется подготовка соответствующей документации к общему собранию участников реорганизуемых КО.
Разрабатываются:
а) проект договора о слиянии или присоединении (который решает вопросы о порядке и условиях реорганизации; о порядке конвертации (обмена) долей (акций) каждой реорганизуемой КО в доли (акции) создаваемой КО (или КО, к которой происходит присоединение); об определении даты составления списка лиц, имеющих право на участие в совместном общем собрании участников реорганизуемых кредитных организаций;
б) проект передаточного акта;
в) проекты учредительных документов создаваемой КО (при реорганизации в форме слияния) или изменений в учредительные документы (учредительных документов в новой редакции) КО (при реорганизации в форме присоединения);
г) проекты положений о филиалах КО, открываемых на основе реорганизуемых в форме слияния КО (их филиалов) (при реорганизации в форме слияния) или положений о филиалах КО, открываемых на основе присоединяемых КО (их филиалов) (при реорганизации в форме присоединения).
Второй этап - проведение общих собраний участников реорганизуемых КО, составление протокола, которым подтверждается принятие решения о реорганизации в форме слияния или присоединения и утверждаются перечисленные выше документы (п. 2.2 Положения N 230-П). Каждая из реорганизуемых КО не позднее 20 календарных дней после проведения общего собрания участников реорганизуемой КО, на котором было принято решение о реорганизации КО, направляет письменное уведомление о принятом решении в территориальное учреждение Банка России по месту нахождения реорганизуемой КО, а также в территориальное учреждение Банка России по месту предполагаемого нахождения КО (в случае если КО будет располагаться на территории, не подведомственной территориальному учреждению Банка России по месту нахождения реорганизуемой КО) с приложением заверенной КО копии протокола общего собрания участников реорганизуемой КО, на котором было принято решение о реорганизации КО (п. 2.3 Положения N 230-П).
Статьи по теме:
Анализ обеспеченности Республики Саха и России банковскими кредитными
ресурсами
Сегодня по состоянию на 01.01.09 всего 5 действующих республиканских банков в РС (Я). Кроме того, в Якутии открыты 38 филиалов инорегиональных банков и 9 филиалов местных региональных банков. В 2006 г. в республику вошли три новых банка, в 2008 году – еще один банк. Тенденция очевидная, учитывая, ...
Независимость Европейского ЦБ
ЕСЦБ представляет собой независимую банковскую систему. При осуществлении своей деятельности члены ее органов управления не имеют права использовать инструкции или правила правительств и государственных органов стран Европейского Экономического Сообщества или внешних стран. В свою очередь институт ...
Организационно-экономическая характеристика АО «БТА Банк»
БТА Банк – это универсальный, динамично развивающийся банк, штаб – квартира которого расположена в Казахстане. БТА активно продвигает финансовые услуги на развивающихся рынках стран СНГ, Восточной Европы и Азии. Для повышения качества и эффективности предоставления финансовых и консультационных ус ...