В рамках третьего и четвертого вариантов денежной программы, в которых прирост ЧМР может достичь 3,4—4,1трлн. рублей, предусмотрено более значительное снижение чистых внутренних активов (на 2,8—3,4трлн. рублей). Более высокие показатели экономического роста и цены на нефть предопределяют более существенное, чем по второму варианту, увеличение Стабилизационного фонда и общее снижение чистого кредита расширенному правительству на 2,3—2,8трлн. рублей. Сокращение чистого кредита банкам при реализации указанных сценариев может составить 100—148млрд. рублей.
Параметры денежной программы не являются жестко заданными и могут быть уточнены в соответствии со складывающейся макроэкономической ситуацией, изменением влияния ключевых внутренних и внешних факторов на состояние денежно-кредитной сферы. Банк России при реализации денежно-кредитной политики будет учитывать возможные риски и адекватно реагировать на них путем использования инструментов, имеющихся в его распоряжении.
Факторы, определяющие дальнейшее развитие российской экономики, повышение ее открытости и привлекательности для инвесторов, могут способствовать более значительному притоку иностранного капитала в страну. В этих условиях Банк России будет готов к применению всего спектра инструментов денежно-кредитной политики, включая использование процентных ставок по своим операциям, и политики валютного курса (прил.2)
Вместе с тем в случае более заметного ослабления платежного баланса, связанного либо со снижением экспорта, либо с усилением оттока капитала при росте процентных ставок на внешних рынках, у кредитных организаций может возникнуть недостаток ликвидности, что потребует от Банка России более активного использования инструментов рефинансирования и увеличения валового кредита банкам.
Банк России придает большое значение обеспечению согласованности в реализации денежно-кредитной и бюджетной политики. При этом будет учитываться влияние бюджетных факторов на состояние денежного рынка. В случае ослабления бюджетной политики Банк России в целях предотвращения возможных инфляционных последствий будет вынужден принимать меры, направленные на увеличение объема абсорбирования, и при необходимости — корректировать параметры денежно-кредитной политики.
Статьи по теме:
Нормативно-правовое регулирование банковской
деятельности
Реформа правовой системы Российской Федерации сопровождалась либо глубокой переработкой советских законодательных актов, либо созданием новых правовых документов, регламентирующих широкую сферу деятельности. Принятие различных кодексов являлось определенной вехой в развитии и совершенствовании зак ...
Особенности регулирования процедур банкротства кредитных организаций.
Основания для признания банкротом
Под несостоятельностью (банкротством) кредитной организации понимается признанная арбитражным судом ее неспособность удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.
Основная особенность процедур несостоятельности (банкр ...
Дерегулирование банковского сектора
В 1970-1980-х годах положение в экономике Японии радикально изменилось, что способствовало возрастанию роли рыночных методов регулирования, использования инструментом косвенного воздействия на рынок капиталов и сферу финансирования экономики. Это было связано со сменой во второй половине 1970-х го ...