Функции каждого отдела определяется положением об отделе, а функции и обязанности отдельных специалистов – должностной инструкцией.
Служба внутреннего контроля формируется в банке централизованно без выделения аналогичных подразделений в филиалах и действует на основании устава ОАО ГПБ и положения о службе внутреннего контроля.
У филиала сформировался круг клиентов. Отраслевая принадлежность корпоративных клиентов выглядит следующим образом (рис. 2.5): промышленность - 50 клиентов или 11,93%, из них: горнодобывающая промышленность - 20 клиентов; услуги - 199 клиентов или 47,49%; из них: транспорт - 19 клиентов, связь - 4 клиента; торговля - 123 клиентов или 29,36%; строительство - 35 клиентов или 8,35%; прочие - 12 клиентов или 2,87%.
Рис. 2.5. Структура клиентов филиала ОАО "Газпромбанка" в г. Якутске по отраслям, в процентах
В число крупных корпоративных клиентов якутского филиала Газпромбанка входят такие предприятия, как "Саханефтегазсбыт", "Якутскэнерго", "Алмазы Анабара". Доля кредитования этих организаций составляет 78% от общего объема кредитования компаний — представителей большого бизнеса. Среди клиентов в сфере среднего бизнеса выделяются "Агротэкс", "Якутцемент" и др. на которые приходится 53,2% кредитного портфеля филиала.
По результатам 4-го квартала 2008 года филиал банка получил доход на сумму 842 тыс. рублей, в т.ч. 4 тыс. руб. в вознаграждение за открытие счета и операционные доходы на сумму 838 тыс. руб. Сумма расходов по банковским операциям составила 839 тыс. руб. Расходы на содержание персонала при этом составили 5654 тыс. рублей, в том числе на оплату труда с начислениями 4535 тыс. рублей (80,2%).
Таким образом, новое подразделение "Газпромбанка" ориентированно проводит активную работу по привлечению на обслуживание предприятий основных отраслей экономики региона, среди которых цветная металлургия, добыча алмазов, топливная, горнодобывающая, пищевая, лесная и деревообрабатывающая промышленность, а также производство стройматериалов. Физическим лицам филиалом предлагается полный спектр услуг, включая принятие денежных средств во вклады, обслуживание банковских карт, кредитование на различные цели, осуществление переводов, валютно-обменные операции и др.
Статьи по теме:
Основные направления развития рынка банковских услуг
на примере ЗАО КБ "КЕДР"
На современном этапе коммерческие банки России предлагают следующий спектр услуг: привлекают вклады (депозиты) и предоставляют кредиты по соглашению с заемщиком; осуществляют расчеты по поручению клиентов и банков-корреспондентов и их кассовое обслуживание; открывают и ведут счета клиентов и банко ...
Содержание, формы и
принципы формирования банковских ресурсов
В условиях рыночной экономики исключительно важны процессы формирования банковских ресурсов, оптимизации их структуры и в связи с этим – качество управления всеми источниками средств, которые образуют ресурсный потенциал коммерческого банка. [9, с.116]
Банки, как и другие субъекты хозяйственных о ...
Сущность и причины
банковских рисков
Вопрос об определении банковского риска является дискуссионным. Некоторые авторы не согласны с определением банковского риска как возможных убытков банка и определяют риск как ситуацию принятия решения, характеризующуюся неопределенностью информации. Отсюда банковский риск – ситуация, порожденная ...