Развитие услуг коммерческих банков

Материалы » Услуги коммерческого банка » Развитие услуг коммерческих банков

Эволюция стандартного набора банковских услуг такова, что постепенно под влиянием многих факторов (не только конкуренции, но и освоения новой технологии, изобретения нового банковского продукта и др.) на рынке происходит как рост их объема, так и расширение их состава. Особенно это заметно в работе коммерческих банков. Еще несколько лет тому назад отечественные банки не работали с сертификатами, векселями, кредитными карточками, в их профессиональном лексиконе не употреблялись такие понятия, как факторинг, лизинг, контокоррент, опцион, банкомат и др. И это по­нятно, так как банки работали в условиям централизованной распре­делительной системы, когда ряд услуг был просто не нужен. Рынок предъявил новые требования к работе: банки оказались вынужденны­ми осваивать новейшие операции, в которых заинтересован их клиент. К сожалению, сразу освоить все эти услуги не могут. Прош­ло не так мало времени, банки еще не накопили достаточного опыта. Ряд операций не получает развития из-за сильной инфляции недоста­точности современных средств связи. Нельзя не учитывать и того, что банки еще не обладают необходимыми знаниями о новейших услу­гах, им еще предстоит обучить свой персонал технике их предостав­ления.

Постепенно, однако, новейшие технологии новые операции ста­новятся достоянием банков. Кроме традиционных банковских опера­ций они начинают предоставлять более широкий набор своих услуг. В целом можно сказать, что в банковском секторе экономики намети­лась тенденция к универсальной деятельности, универсализации банковских услуг.

Комплексное банковское обслуживание

может, однако, прийти не сразу. Для этого банкам предстоит решить ряд проблем, которые бы­ли упомянуты выше. Важно, чтобы банки правильно определили свое место на рынке, оценили свои финансовые, кадровые и производ­ственные возможности. Иногда не обязательно стремиться к предос­тавлению всего набора услуг. Напротив, для того или иного банка окажется более рациональным сконцентрированным на каких-то опре­деленных операциях. Специализация банкана их выполнении может оказаться для него более эффективным направлением развития, поз­волит сократить затраты на проведение операций и, в конечном сче­те, увеличить их доходн

Статьи по теме:

Характеристика Байкальского банка Сбербанка России, и предлагаемых им банковских вкладов
Байкальский банк Сбербанка России обслуживает клиентов в Иркутской области, Забайкальском крае и республике Бурятии. Территория обслуживания составляет 1550 квадратных километров (10% общей площади Российской Федерации). Байкальский банк - это 27 отделений,575 дополнительных офисов,18 операционны ...

Отражение кредитных отношений в бухгалтерском учете ссудозаемщиков
Кредитные отношения отражаются в регистрах журнально-ордерной формы учета. Для этого предназначены журнал-ордер № 4-АПК и ведомость № 26-АПК. При этом в соответствии с Планом счетов, введенным в действие с 2001 г., учет задолженности сельхозпроизводителей по краткосрочным кредитам и займам требует ...

Анализ структурной деформации денежных масс
Данные для исследования взяты из Российского статистического ежегодника 2006. Структурный анализ денежных масс проводится с помощью относительного показателя структуры по годам. Рассчитанные показатели структуры представлены в таблице 2.1.4 Таблица 2.1.4- Структура денежной массы 1999-2005гг ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru