Оценка уровня доходов и расходов КБ

Материалы » Оценка доходов и расходов коммерческого банка » Оценка уровня доходов и расходов КБ

Страница 1

Анализ объема и качества доходов занимает центральное место в анализе финансовых результатов коммерческого банка. Задачами такого анализа являются:

- оценка объема и структуры доходов;

- определение динамики статей, составляющих доходы;

- определение направлений деятельности и видов операций, обеспечивающих наибольший объем доходов;

- оценка уровня доходов на единицу активов;

- установление факторов, определяющих доходы;

- выявление резервов увеличения доходов.

Аналогичные задачи должны быть решены при проведении анализа объема и качества расходов коммерческого банка.

Сумма полученных банком доходов за минусом произведенных расходов представляет собой финансовый результат деятельности банка. Положительный результат является прибылью, отрицательный - убытком. Прибыль служит обобщающим показателем анализа и оценки эффективности деятельности коммерческого банка. Анализ прибыли коммерческого банка может проводиться по следующим направлениям:

- оценка достигнутого уровня прибыли в анализируемом периоде;

- анализ структуры прибыли в анализируемом периоде;

- динамика изменения структуры и объема прибыли;

- факторный анализ прибыли;

- анализ прибыли банка в целом и его структурных подразделений по отдельности;

- анализ финансовых потерь и упущенной выгоды;

- анализ направлений использования прибыли.

Для оценки формирования прибыли составим таблицу (таблица 2)

Таблица 2

Анализ доходов и формирование чистой прибыли

Показатели

Периоды

9 месяцев 2010 г.

9 месяцев 2011 г.

Отклонение

Процентный доход (+)

29129

33756

4627

Процентный расход (-)

18060

22671

4611

Процентная маржа

11069

11085

16

Беспроцентный доход (+)

2351

4174

1823

Беспроцентный расход (-)

3630

2400

-1230

Доход (убыток) от операций на рынке с ценными бумагами и валютном рынке (-/+)

1125

3675

2550

Неординарные (непредвиденные) доходы (-/+)

367

649

282

Отчисления в резерв на возможные потери по ссудам (-)

1907

2530

623

Налоги (-)

5091

6932

1841

Чистая прибыль

4744

4789

45

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Банковский маркетинг. Понятие и сущность
Основными элементами системы банковского маркетинга являются: исследование рынка, разработка и реализация на этой основе рыночной (конкурентной) стратегии. Маркетинг (от английского market — рынок) — комплексная система организации производства и сбыта товаров, ориентированная на удовлетворение по ...

Анализ структуры кредитного портфеля
Кредитный портфель ГОСБ № 2363 представляет собой совокупность требований банка по предоставленным кредитам. В состав кредитного портфеля банка входят, таблица 2: - кредиты организациям (юридическим лицам) и ИПБОЮЛ; - кредиты частным (физическим) лицам; Таблица 2 - Кредитный портфель ГОСБ № 23 ...

Классификация и состав кредитных операций коммерческого банка
Сегодня коммерческий банк в развитой рыночной экономике способен предложить клиенту до 200 видов разнообразных банковских продуктов и услуг. Широкая диверсификация операций сохранять клиентов и оставаться рентабельными даже при весьма неблагоприятной конъюнктуре. Не случайно во всех странах с рыно ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru