Управление портфелем пассивов банка и его оптимизация

Материалы » Активные и пассивные операции коммерческих банков и направления повышения их эффективности » Управление портфелем пассивов банка и его оптимизация

Страница 3

Большинство банков пытаются встроить в свою депозитную базу "буфер ликвидности". Малые банки с ограниченным доступом к национальным финансовым рынкам развивают сервисное обслуживание клиентов для повышения уровня базового финансирования и уменьшают эластичность процентов по пассивам. Многие крупные банки периодически занимают больше средств, чем им требуется, чтобы гарантировать доступ к источникам депозитов. Если заемные средства оказываются им ненужными, они вкладывают их в краткосрочные ссуды. Размер ликвидности, имеющейся у крупных банков через покупные средства, ориентировочно оценивается путем сравнения текущих заимствований банка с его максимальным размером долга к оплате в течение предыдущего года.

Система корреспондентских отношений.

Система корреспондентских отношений — это система межбанковских отношений, в которой один банк продает услуги другим финансовым учреждениям. Учреждение, предоставляющее услуги, называется банком- корреспондентом, а учреждение — покупатель услуг называется банком-респондентом

Банки-респонденты покупают услуги у банков-корреспондентов по различным причинам. Некоторые услуги могут быть слишком дороги, если их предоставлять самостоятельно; другие услуги из-за запретов регулирующих органов не могут предоставляться вообще. Мелкие банки, например, желают оказывать своим клиентам полный комплекс услуг, но спрос на определенные сделки непредсказуем. Было бы непростительно дорого вкладывать средства в технологию и рабочую силу для проведения международных сделок или инвестировать в консалтинговую службу по слияниям и приобретениям, если такие операции проводятся лишь от случая к случаю. Подобные услуги становятся рентабельными лишь тогда, когда их много и можно добиться экономии масштаба, что снижает стоимость единичной операции. Даже с учетом надбавки, которую корреспондент устанавливает сверх себестоимости, такие услуги оказываются дешевле, чем если бы они выполнялись самостоятельно. Аналогичным образом банки-корреспонденты продают банкам-респондентам участие в ссудах. Это происходит тогда, когда размер отдельной ссуды превышает допустимые для данного банка размеры заимствования.

В соответствии со своим размером и географическим рынком многие банки выступают в роли и корреспондентов, и респондентов. Обычно мелкие банки покупают услуги у более крупных респондентов, которые пользуются преимуществом экономии масштаба, а также у банков, расположенных на географически отдаленных рынках, где у клиентуры банка имеются определенные интересы. Респонденты платят за услуги либо в виде непосредственных гонораров, либо поддерживая депозитные балансы в банке-корреспонденте. В большинстве случаев оплата услуг принимает форму остатков депозитов до востребования, что предусматривает прибыль, получаемую корреспондентом от инвестирования таких балансов. Отношения "ты — мне, я — тебе ' составляют основу корреспондентских отношений.

Система корреспондентских банковских отношений традиционно опиралась на личные знакомства банкиров. Усилившаяся конкуренция, вызванная ослаблением вмешательства государства в дела банков, их слияниями и приобретениями, привела к уменьшению количества коммерческих банков-респондентов и стала оказывать давление на пределы доходности. Открывая филиалы в других регионах, банк больше не нуждается в услугах, ранее оказываемых банком-корреспондентом. В ответ многие банки-корреспонденты перестают оказывать весь ассортимент услуг, уменьшают размеры своих корреспондентских отделов и больше внимания уделяют прибыльным продуктам и направлениям деятельности.

Мелкие банки также стали испытывать на себе бремя конкуренции со стороны банков-корреспондентов в борьбе за клиентов. Банкир местного уровня, знакомя своего коллегу из банка-корреспондента более высокого уровня со своей клиентурной базой, часто обнаруживает, что корреспондент пытается сбыть свои услуги непосредственно клиенту и полностью обойти респондента. Такая ситуация вызвала двоякие последствия. Во-первых, вместо того чтобы иметь дело с одним банком-респондентом, корреспонденты теперь стремятся приобретать различные услуги у разных корреспондентов.

Страницы: 1 2 3 

Статьи по теме:

Понятие аудита и виды услуг, предоставляемых аудиторами
Аудиторская деятельность, аудит – предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой ( бухгалтерской ) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей. Правовые основы осуществления аудиторской деятельности в РФ определены Федеральным законом, утве ...

Анализ продуктов и услуг, предлагаемых банком
В 2008 году банк проводил консервативную политику в части кредитования, направленную на снижение рисков при кредитовании клиентов, при этом внимание уделялось не только совершенствованию внутренних процедур рассмотрения и предоставления кредитов, но и информационному взаимодействию в системе бюро ...

Анализ рыночных возможностей банка, его целевых сегментов и основных конкурентов
Анализ рынка преследует цель изучить такие внешние факторы, как фазы делового цикла, экономическая конъюнктура, правительственные меры. А так же внутренние - требования рынка к продукту, его фирменную структуру, формы и методы, применяемые активными участниками, рыночную сегментацию, характеристик ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru