Стратегия
(strategy) – это комбинация разных опционов и, возможно, базового актива в одном портфеле, который создан для достижения поставленной инвестором цели.
Существует множество различных стратегий.
Число опционных стратегий потенциально очень велико, так как существует множество стратегий в зависимости от вида опциона, его цен исполнения и даты исполнения.
Опционные стратегии можно разделить на следующие основные группы:
• простые, или базисные;
• спрэд;
• комбинационные;
• синтетические.
Простые стратегии — это открытие одной опционной позиции, т.е. простая покупка или продажа опциона-колл или пут.
Спрэд — одновременное открытие двух противоположных позиций на один и тот же вид опциона с одним и тем же активом. Иначе говоря, это одновременная покупка и продажа опциона-колл или пут на один и то же актив.
Комбинационные стратегии — это одновременное открытие двух одинаковых позиций на разные виды опционов с одним и тем же активом. Иначе говоря, это одновременная покупка (продажа) опциона-колл и опциона-пут на один и тот же актив.
Синтетические стратегии — это:
а) одновременное открытие противоположных позиций на разные виды опционов с одним и тем же активом;
б) одновременное открытие позиции на физическом рынке самого актива и на опционном рынке на данный актив. Данные стратегии по своей сути аналогичны простым опционным стратегиям.
В зависимости от ожиданий поведения рынка можно выделить «бычьи», «медвежьи» и нейтральные стратегии.
Ø «Бычьи» стратегии – ориентированы на повышение стоимости базового актива.
Ø «Медвежьи» стратегии – подразумевают понижение стоимости базового актива в будущем.
Ø Нейтральные стратегии – используются при ожидании колебания цены базового актива около некоторой величины.
Применительно к опционам, большинство основных стратегий удобно описать через поведение графиков прибылей.
«График прибылей»
– это график потенциальных прибылей и убытков позиции, который строится на принципе изменения стоимости опционной позиции в зависимости от цены базового актива. Горизонтальная ось отражает изменение цены актива, а вертикальная ось – изменение стоимости опционной позиции.
Основными факторами, влияющими на выбор опционной стратегии, являются:
o Направление движения цен на рынке базового актива;
o Степень его волатильности (с ростом волатильности растет цена опциона, и наоборот);
o Время до момента истечения опциона (с течением времени опционы имеют свойство терять свою стоимость).
Статьи по теме:
Формирование современной финансово-банковской системы
Перестройка экономики сопровождалась ликвидацией системы централизованного материально-технического снабжения. Это породило обширную сеть посреднических и торговых организаций. Резко возросла потребность в банковских услугах. Экономика страны нуждалась в эффективном и оперативном кредитно-расчетно ...
Маркетинговое исследование удовлетворенности
потребителей банковских услуг
Результаты проводимого исследования в банке могут сказать о большой потенциальной емкости оптового рынка банковских услуг. В настоящее время корпоративный потребитель стремится к получению прибыли в долгосрочной перспективе, пытается создать основу для долгосрочного развития. В связи с тем, что ко ...
Анализ рынка пластиковых карт в г. Новокузнецке
Рынок финансовых услуг г. Новокузнецка поделен между 31 коммерческим банком. Все банки, работающие на финансовом рынке города, можно разделить: местные, региональные и московские. В таблице 5 приведен народный рейтинг доверия клиентов к пластиковым картам, эмитированным определенным банком на 01.0 ...