Следует отметить, что наиболее агрессивную политику по наращиванию привлеченных средств за рассматриваемый период проводили АКБ "Возрождение" и "ВТБ24", что обусловлено их желанием укрепить свои позиции на финансовом рынке региона, активным предложением новых банковских услуг, развитием филиальной сети, проведением маркетинговой политики.
Для оценки практики формирования депозитной политики коммерческих банков необходимо рассмотреть состав и структуру привлеченных средств банков. Анализ структуры привлеченных средств позволяет оценить значимость для коммерческого банка каждого источника и их динамику, а также определить подверженность банка различным видам банковских рисков. С целью анализа состава и структуры привлеченных средств нами используется сравнительный качественный и количественный анализ. Качественный анализ структуры привлеченных средств проводится по клиентам и срокам, что позволяет выявить, из каких секторов экономики и на какой срок привлекаются средства в банк. Количественный анализ структуры привлеченных средств заключается в определении удельного веса каждой подгруппы. Такой анализ дает возможность выявить роль каждого экономического субъекта в развитии пассивных операций банка.
Качество депозитного портфеля является основным показателем, характеризующим эффективность депозитной политики на микроуровне. К числу основных микроэкономических (внутрибанковских) критериев качества депозитного портфеля региональных коммерческих банков можно отнести следующие: 1) виды депозитов и их источники; 2) динамика роста депозитного портфеля; 3) срочность ресурсной базы; 4) стабильность депозитной базы; 4) доля банка на региональном ссудном рынке.
Основными факторами, определяющими депозитный портфель кредитной организации, являются виды привлеченных средств, их источники и стабильность. Для оценки структуры привлеченных средств необходимо определить удельный вес обязательств в общей структуре пассивов банков. Анализ представленных данных показывает, что за рассматриваемый период произошло увеличение объема пассивов самостоятельных банков с 747036 тыс. руб. на 01.01.2001г. до 3771938 тыс. руб
В таблице 2.4 представлены основные виды привлеченных средств коммерческими банками.
Таблица 2.4.
Показатель |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 | ||||
Тыс. руб. |
Уд. Вес, % |
Тыс. руб. |
Уд. Вес, % |
Тыс. руб. |
Уд. Вес, % |
Тыс. руб. |
Уд. Вес, % | |
КБ "Русский Стандарт" | ||||||||
Всего пассивов |
475 306 |
100 |
798132 |
100 |
1076311 |
100 |
1271800 |
100 |
Средства кредитных организаций |
457 |
0,09 |
16 |
0,002 |
20109 |
1,8 |
55066 |
4,3 |
Средства клиентов |
310040 |
65,2 |
551330 |
69 |
817615 |
75,9 |
931312 |
73,2 |
Выпущенные долговые обязательства |
61058 |
12,8 |
126345 |
15,8 |
90203 |
8,3 |
107365 |
8,4 |
АКБ "Возрождение" | ||||||||
Всего пассивов |
421191 |
100 |
533896 |
100 |
771129 |
100 |
1119545 |
100 |
Средства кредитных организаций |
3675 |
0,8 |
306 |
0,05 |
48125 |
6,2 |
8854 |
0,8 |
Средства клиентов |
287705 |
68,3 |
289672 |
54,2 |
428072 |
55,5 |
855011 |
76,3 |
Выпущенные долговые обязательства |
57932 |
13,7 |
130423 |
24,4 |
140865 |
18,3 |
68018 |
6,1 |
"ВТБ24" | ||||||||
Всего пассивов |
249 442 |
100 |
435068 |
100 |
762547 |
100 |
1150095 |
100 |
Средства кредитных организаций |
14855 |
5,9 |
20703 |
4,7 |
13120 |
1,7 |
12209 |
1,06 |
Средства клиентов |
182513 |
73,2 |
326343 |
75 |
638708 |
83,7 |
1009455 |
87,8 |
Выпущенные долговые обязательства |
16180 |
6,5 |
41080 |
9,4 |
38893 |
5,1 |
29488 |
2,6 |
Статьи по теме:
Порядок предоставления кредита
Для получения кредита заемщик предоставляет банку следующие документы:
· заявление (приложение № 1);
· паспорт или заменяющий его документ (предъявляются);
· справки с места работы заемщика и поручителей о доходах и размере производимых удержаний (для пенсионеров - справку из органов социальной ...
Преимущества партнерских взаимоотношений обслуживающего банка и предприятия
Формы финансовых взаимоотношений предприятия с обслуживающим банком в зависимости от степени тесноты, устойчивости и доверия друг другу делятся на посреднические и партнерские. О посреднических отношениях можно говорить в том случае, если банк применяет общепринятые традиционные формы обслуживания ...
Основные направления улучшения маркетинговой
деятельности банка
Основной задачей улучшения маркетинговой деятельности «Татфондбанк» является организация отдела маркетинга в банке.
Задачами отдела маркетинга в ОАО «Татфондбанк» являются:
- Разработка краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной стратегии маркетинга и ориентация работников на выполнение требова ...