В настоящее время все большее распространение среди технологий предоставления банковских услуг кредитными организациями Российской Федерации получают разнообразные способы дистанционного банковского обслуживания или, если использовать международную терминологию, так называемого "электронного банкинга".
С внедрением отделением системы класса "Банк - клиент" процесс осуществления операций юридических лиц с банковским счетом значительно упростился: бухгалтер предприятия, имеющий персональный компьютер с модемом, получил возможность работать с банковским счетом, не покидая стен своего кабинета. Все, что для этого нужно, установить специальную программу и получить в банке дискеты с цифровыми подписями.
За год количество клиентов, работающих через систему "Банк - клиент", увеличилось. За обслуживание с клиента взимается плата в размере от 15 до 30 долларов США в зависимости от оборотов клиента (табл.3.4)
Но на смену даже такой прогрессивной системе как "Банк - клиент", приходят новые технологии.
Преимущества системы "Интернет-банкинг" отражены в таблице 3.4
Таблица 3.4 Сравнительная характеристика систем "Банк - клиент" и "Интернет-банкинг"
Банк-клиент преимущества |
Интернет-банкинг преимущества |
Банк-клиент недостатки |
Интернет-банкинг недостатки |
1. Возможность электронного документооборота |
1. Консолидированная база данных |
1. Осуществление только безналичных расчетов 9получение информации из любой точки страны |
1. Необходимость установки специальной программы |
2. Отсутствие фактора территориальной близости при выборе банка |
2. Своевременное и полное получение необходимой информации в любой момент времени |
2. Недостаточность законодательной базы |
2. Ограничение мгновенной связи с ростом числа клиентов (обслуживание только одного клиента за один сеанс связи) |
3. Дистанционная работа с банковским счетом |
3. Полная гарантия конфиденциальности и безопасности |
3. Высокая стоимость оборудования (при наращивании мощности модема) | |
"4. Выполнение любой банковской операции в любое время суток |
4. Низкая стоимость |
4. Высокая плата за пользование услугами системы | |
5. отсутствие трудоемкой работы по сортировке и обработке бумажных документов |
Применение в системе Интернет-банкинг самых современных разработок в области защиты информации дает полную гарантию безопасности. Работая с системой, клиент может быть уверен в конфиденциальности переданной информации. Использование электронного ключа, являющегося аналогом подписи клиента под электронным документом, исключает возможность передачи другими лицами документов от имени клиента.
Таким образом, на основе сравнительной характеристики двух систем можно сделать следующие вывод о том, что электронное ведение бизнеса банками - это перспективно развивающаяся форма взаимодействия банка и клиента. Перспективные доходы ЗАО КБ "КЕДР" в красноярском крае от внедрения системы "Интернет-банкинг" рассмотрим на примере таблицы 3.5
Статьи по теме:
Проблемы развития Российского карточного рынка
Широкому использованию пластиковых карт - как основной формы расчетов за товары и услуги препятствуют ряд причин. Одной из основных проблем, препятствующих использованию пластиковых карт, является недоверие населения к банковской системе и пластиковым картам, в частности.
Другим фактором, отталки ...
Организация финансовой работы АО «БТА Банк»
Основой финансовой роботы в коммерческих банках является операционная работа. К ней относятся:
– прием и проверка правильности денежных документов от клиентов банка;
– подготовка документов для их отражения в бухгалтерском учете;
– контроль за своевременностью платежей;
– оперативный учет пост ...
Анализ структурной деформации денежных масс
Данные для исследования взяты из Российского статистического ежегодника 2006.
Структурный анализ денежных масс проводится с помощью относительного показателя структуры по годам.
Рассчитанные показатели структуры представлены в таблице 2.1.4
Таблица 2.1.4- Структура денежной массы 1999-2005гг ...