Среди промышленных предприятий еврооблигации были выпущены АО «Татнефть», «МОСЭНЕРГО», «Сибнефть», НК «ЛУКойл». Средний объем займа составил около 200 млн. долл. США, большая часть облигаций была выпущена на срок 3–5 лет.
Выход на мировой рынок связан с немалыми трудностями для российских эмитентов, но осуществляется по следующим причинам:
зарубежный фондовый рынок позволяет эмитентам привлечь гораздо больше средств, чем российский. Лишь в странах ЕС ежедневные сделки с еврооблигациями составляют сотни миллиардов долларов, средний объем займа одного эмитента колеблется от 100 до 300 млн долл. США;
рынок еврооблигаций позволяет осуществлять заимствования на длительный срок (минимальный срок займа – три года). Процент по еврозаймам значительно ниже ставки рефинансирования в РФ.
Издержки эмитента по размещению еврооблигаций включают:
расходы на аудит по международным стандартам;
привлечение юридической компании-консультанта с мировым именем;
привлечение инвестиционного банка, который будет организовывать размещение облигаций;
получение кредитного рейтинга путем обращения в одно из крупнейших рейтинговых агентств и др.
До кризиса августа 1998 г. российские облигации, как государственные, так и корпоративные, имели рейтинг ВВ (по оценке агентства «Standart & Poors») – умеренно рискованные. После известных потрясений они стали входить в группу В (опасные для инвестирования).
В феврале 1999 г. это же агентство присвоило российским банкам Альфа-банк, СБС-Агро, ОНЭКСИМбанк и «Российский кредит» рейтинг SD (выборочный дефолт, после того как ОНЭКСИМбанк отказался выплатить 12,4 млн долл. США по полугодовому купону в размере 9,875% годовых).
Это существенно изменило планы отечественных предприятий по эмиссии еврооблигаций. Среди региональных эмитентов отказались от второго выпуска еврооблигаций Москва, Татарстан, Красноярский край; из корпоративных эмитентов – РАО «Ростелеком», Промстройбанк Санкт – Петербурга и др.
Статьи по теме:
Сертификаты и их роль в инвестировании
На фоне стагнации мировой экономики, возросших рыночных и кредитных рисков российские институциональные инвесторы вынуждены искать альтернативные возможности. Слабая развитость отечественного фондового рынка, несмотря на все перспективы, заставляет их все больше инвестировать в новые инструменты и ...
Управление обслуживанием клиентов
Банки предоставляют множество различных ссуд широкому кругу клиентов на самые разные цели – от покупки автомобилей и новой мебели, проведения отпуска, оплаты учебы в колледже до реконструкции домов и офисов. Мы можем классифицировать это огромное количество банковских ссуд, сгруппировав их в соотв ...
Анализ работы с пластиковыми картами ОАО «УРСА Банк»
ОАО «УРСА Банк» – крупнейший сетевой банк России – был создан в результате объединения ОАО «Сибакадембанк» и ОАО «Уралвнешторгбанк». Слияние банков стало итогом их двухлетнего партнерства в рамках стратегического банковского Альянса, возглавляемого Игорем Владимировичем Кимом. «Быть лучшим, чтобы ...