В 2006-2007 гг. японская экономика развивалась в условиях продолжающегося роста мировых цен на энергоносители. Доминирующую роль в экономике продолжал играть экспорт продукции. Ослабление позиций американского доллара приводило к укреплению японской иены, что способствовало на мировом рынке и оказывало дефляционное давление на экономику из-за снижения стоимости импортируемых товаров. Вместе с тем рост экономики Японии с середины 2007 г. начал замедляться, и на повестку дня встал вопрос об оценке рисков дальнейшего экономического спада.
Это вызвало необходимость пересмотра проводимой в течение 5 лет монетарной политики, о чем Банк Японии объявил в начале марта 2006 г. В связи с этим проводимая в дальнейшим монетарная политика была направлена на достижение равновесия между допустимой величиной остатков средств финансовых учреждений на текущем счете в Банке Японии и величиной их резервных требований. Произошел сдвиг операционной цели к рыночном инструментам. Вместе денежной базы в качестве операционной цели вновь стала использоваться процентная ставка. Было определено, что ее величина, близкая к нулю, будет способствовать повышению экономической активности при стабильных потребительских ценах.
Банк Японии заявил о новой структуре монетарной политики, направленной прежде всего на поддержку экономического роста. Она включала два основных элемента. Во-первых, это эволюция монетарной политики в свете ожидания развития экономической активности и инфляции в течение 1-2 лет, предполагающая проверку соответствия фактических макроэкономических показателей их целевым ориентирам, особенно по росту инфляции. Во-вторых, это проведение постоянного мониторинга текущей экономической ситуации для своевременной идентификации потенциальных рисков экономического спада в долгосрочной перспективе, для снижения которых требуется проведение более гибкой монетарной политики.
Статьи по теме:
Анализ целевых сегментов
Особую роль для детального анализа рынка имеет его сегментирование, т.е. разделение неоднородного крупного рынка на ряд более мелких однородных сегментов, что позволяет в свою очередь выделить группы с близкими или идентичными интересами или потребностями. Сегментация позволяет: во-первых, более т ...
Задачи Центрального банка Российской Федерации
Центральный банк Российской Федерации является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, находится в городе Москве. Банк не регистрируется в налоговых органах. Статус, цели деятельности, функции и полномочия Центрального ба ...
Специфические вопросы, подлежащие проверке у страховщиков
В ходе аудита у страховщиков проверяются как общие вопросы, свойственные деятельности юридических лиц многих отраслей хозяйства, так и специфические операции, характерные только для страховых организаций. К общим вопросам относятся проверка операций с основными фондами, товарно-материальными ценно ...