Важнейшим элементом экономики является банковская система. Как любая функционирующая система в экономике, банковская система имеет структуру.
Данная курсовая работа нацелена на ознакомительное рассмотрение банковской системы Японии, являющейся костяком структуры страны.
Первые банки в Японии появились в XVII веке, что было обусловлено потребностью развития торговли, промышленности и сельского хозяйства. Бумажные деньги, обеспеченные серебром, начали обращаться с 1617 г., когда в стране была образована ассоциация банкиров, гарантировавшая их конвертируемость. С середины XIX в. развитие банковской системы Японии происходило интенсивно в связи с возросшей открытостью страны, структурной перестройкой экономики, а также благодаря активному содействию государства. Денежная система Японии в её современном после буржуазной революции 1867-1869 гг. (в так называемую эпоху Мейдзи). Эта эпоха положила начало реформам, приведшим к коренным изменениям в области экономики и политики. Тогда же формировалось и кредитно-банковская система. В 1890 г. стал функционировать Промышленный банк. Появились также Банк долгосрочных кредитов, Сельскохозяйственный кооперативный банк и др. Параллельно формировалась сеть универсальных коммерческих банков. В стране был принят Закон о банках. В отличие от многих других развитых стран, где функцию перераспределения финансовых ресурсов, необходимых для обеспечения экономического роста, выполняет в основном фондовый рынок, в японской модели ведущая роль принадлежит банковским институтам. Это означает, что выбор способов государственного регулирования банковского сектора в Японии имеет не только локальное значение, но вызывает общеэкономические эффекты как национального, так и глобального масштаба. Задачей данной курсовой является рассмотрение особенностей банковской системы Японии и выявление причин формирования особенностей.
Статьи по теме:
Развитие услуг коммерческих
банков
Эволюция стандартного набора банковских услуг такова, что постепенно под влиянием многих факторов (не только конкуренции, но и освоения новой технологии, изобретения нового банковского продукта и др.) на рынке происходит как рост их объема, так и расширение их состава. Особенно это заметно в работ ...
Бухгалтерский учет операцию по кредитованию
физических лиц
Потребительский кредит – кредит с рассрочкой платежа для приобретения потребительских товаров.
Потребительские кредиты различаются по срокам и бывают краткосрочными, среднесрочными, долгосрочными.
Особенность среднесрочного потребительского кредита в том, что ссуда выдается в размере стоимости п ...
Особенности комплекса маркетинга в банковском предпринимательстве
Комплекс маркетинга - набор допускающих контроль переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка.
Комплекс маркетинга включает в себя четыре составляющих: товар, цена, методы распределения, методы стиму ...