Спрос на страховые услуги

Материалы » Страхование » Спрос на страховые услуги

Страница 1

Многие российские производственные и финансовые структуры постоянно усиливают внимание к страховому рынку и страхованию в целом. Отчасти это вызвано обострением рисковых ситуаций, масштабов и глубины рисков, которым подвержены предприятия, и вытекающим отсюда осознанием собственниками этих предприятий насущности потребностей в страховой защите своих имущественных интересов. В то же время значительная часть договоров страхования российских юридических лиц заключается либо в силу требований законодательства, контрагентов (например, при кредитовании, экспортно-импортных сделках) или обычаев делового оборота; либо в целях оптимизации налогообложения (так называемые «схемы»).

Следует обратить внимание, что в сегодняшних условиях весьма популярным среди крупнейших российских экономических субъектов стало создание (приобретение) дочерних страховых компаний. В качестве примера можно привести следующие пары «предприятие — страховая компания»: «Газпром» — «Согаз», «Лукойл» — страховая группа «Лукойл», «Юкос» — «Прогресс-Гарант», «Аэрофлот» — страховая компания «Москва», «Интеррос» — «Интеррос-Согласие», «Роснефть» — «Нефтеполис», «Альфагрупп» — «Альфастрахование» и т.д. Большинство из этих компаний успешно работает на страховом рынке, а многие относятся к числу его лидеров. Однако необходимо отметить специфику страхования собственных рисков в дочерней компании. С чисто экономической точки зрения целесообразность таких действий весьма спорна. Весь смысл страхования состоит в том, чтобы, уплатив страховую премию, передать часть своих рисков независимому экономическому субъекту (страховой компании). При страховании собственных рисков в дочерней страховой компании передачи риска за пределы локальной экономической системы не происходит; посторонние финансовые источники (фонды страховых компаний) к защите от неблагоприятных последствий рисков не привлекаются. То есть материнская компания по-прежнему остается подверженной возможным убыткам при наступлении различных неблагоприятных событий. Реальный экономический и коммерческий смысл существование и активная работа дочерней страховой компании приобретает при выполнении определенных условий. Оставаясь дочерней, эта компания должна выступать равноправным финансовым партнером, то есть формировать свои страховые резервы и фонды не только за счет страховых премий учредителей, но и за счет, причем в большей мере (не менее 50%), поступлений со страхового рынка. По такому пути пытаются идти некоторые из перечисленных компаний. В то же время этот путь может оказаться очень сложным и весьма дорогим, потребовать концентрации значительных усилий. В качестве примера мы можем наблюдать ситуацию на банковском рынке, где не только снижается привлекательность «карманных» банков, но и многие крупные банки, которые были центром формирования финансово-промышленных групп, становятся непрофильными активами, зачастую малопривлекательными и рискованными. Мы не отказываем в праве на существование кэптивным страховым компаниям, но на развитом рынке они не должны занимать подавляющую долю сегмента страхования юридических лиц.

Усиливается интерес к страховому рынку и со стороны физических лиц. Но при наличии определенной динамики в развитии этого сектора страхового рынка его абсолютная величина незначительна. Так, самый, по общему мнению, развитый сектор рынка — страхование автотранспорта – охватывает по разным оценкам от 5% до 10% автомобильного парка страны, а реальное страхование жизни практически неразвито. В результате, если на западных рынках страхование физических лиц — одно из основных направлений деятельности страховщиков, то его доля в портфеле ведущих российских страховщиков незначительна.

Таким образом, существует многосторонний интерес к страховому рынку и насущная потребность в его качественном развитии; выработка путей этого развития важна как для государства, так и для предприятий и граждан. В связи с этим проанализируем предлагаемые пути развития страхового рынка, основываясь на проекте «Концепции развития страхования в Российской Федерации» и некоторых других источниках.

Страницы: 1 2

Статьи по теме:

Муниципальные ценные бумаги
Самым распространенным типом муниципальных ценных бумаг являются муниципальные облигации, которые представляют собой обязательства по возмещению долга к определенному сроку с выплатой фиксированных процентов. С точки зрения надежности помещения капитала муниципальные облигации стоят на втором мест ...

Функции Центрального банка Российской Федерации
Рассмотрим функции Центрального банка Российской Федерации: Функция эмиссионного центра заключается в том, что Центральный банк обладает монопольным правом на выпуск банкнот. Под эмиссией центрального банка понимается выпуск в обращение денег исключительно в наличной форме. Объемы эмиссии наличны ...

Отчет об итогах выпуска ценных бумаг
Не позднее 30 дней после завершения размещения ценных бумаг эмитент обязан представить отчет об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг в регистрирующий орган[27]. Размещение ценных бумаг выпуска (дополнительного выпуска) завершается с истечением срока их размещения или с размещение ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru