Понятие эмиссии

Материалы » Эмиссия ценных бумаг: понятие, цели, процедура » Понятие эмиссии

Страница 2

В ноябре 1864г. В Российской империи впервые в ее истории был выпущен выигрышный заем. Облигации займа назывались «Билеты Внутреннего 5%-го с выигрышами займа», выпускались на предъявителя. Облигация имела купонный лист, на каждом купоне указывалась сумма ежегодного процентного платежа Государственного банка в пользу ее владельца. Погашение облигаций производилось тиражами[3].

Развитие рынка ценных бумаг в Российской империи было прервано революцией 1907г. Возрождение и развитие рынка ценных бумаг в современной России сопровождалось осмыслением различных правовых категорий, использующихся в рыночных отношениях, появлением новых видов ценных бумаг, развитием рынка безналичных ценных бумаг.

Эмиссия ценных бумаг – это установленная Федеральным законом «О рынке ценных бумаг» последовательность действий эмитента по размещению эмиссионных ценных бумаг.

Порядок совершения действий определяется законами РФ «О рынке ценных бумаг», «Об акционерных обществах» и иным нормативным актам.

Формально процедура эмиссии ценных бумаг (акций, облигаций) начинается с принятия решения о размещении ценных бумаг. Однако этому предшествует большая работа по конструированию выпуска ценных бумаг.

Конструирование ценных бумаг – это аналитический, логически последовательный процесс по разработке и созданию новых финансовых продуктов или модификации уже имеющихся в целях достижения оптимального сочетания доходности, ликвидности, уровня рискованности и других индивидуальных свойств и характеристик конкретного выпуска ценных бумаг (стандартного финансового инструмента), обоюдно выгодных и эмитенту, и инвестору. Конструирование ценных бумаг предполагает прохождение следующих основных этапов:

Ø маркетинговое исследование финансового рынка, анализ интересов инвесторов, изучение спроса на финансовые продукты, выявление областей несовпадения спроса и предложения;

Ø анализ целевых потребностей эмитента в дополнительных финансовых ресурсах, в росте прибылей от операций с новыми видами финансовых продуктов, в расширении рыночной ниши на рынке ценных бумаг. Определение основных ресурсных ограничений у эмитента, связанных с выпуском новых ценных бумаг;

Ø установление наиболее общих целей; создание нового финансового продукта или модификация уже выпускаемых ценных бумаг; определение предельных параметров выпуска по объему, доходности, уровню риска и перспективам роста курсовой стоимости;

Ø выбор вариантов видов ценных бумаг, предназначенных к выпуску;

Ø анализ и предварительный выбор из различных характеристик, элементов, модификаций ценных бумаг, максимально удовлетворяющих спрос инвесторов и потребности эмитента; разработка черновых проектов новых финансовых продуктов;

Ø оценка затрат и финансовой нагрузки на эмитента при различных вариантах выбора ценных бумаг – новых финансовых продуктов;

Ø окончательный выбор и подготовка проекта выпуска ценной бумаги в модификации, удовлетворяющей потребности эмитента и инвесторов по критериям риска, доходности, ликвидности, финансовой нагрузке на эмитента и его запросам к финансовым ресурсам, привлекаемым на основе фондового выпуска;

Ø решение организационных вопросов, связанных с выпуском нового финансового продукта[4].

Этапы процедуры эмиссии ценных бумаг находятся между собой в определенной логической последовательности. Нарушение этой последовательности признается недобросовестной эмиссией[5] и является основанием для отказа в государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, приостановления эмиссии ценных бумаг и признания выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг несостоявшимся.

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи по теме:

Мировой опыт в вопросах оценки кредитоспособности заемщика
Для уяснения положительных и отрицательных аспектов отечественной системы оценки кредитоспособности заемщика необходимо рассмотреть опыт экономически развитых стран в данном вопросе. В российской банковской практике под кредитоспособностью предприятия понимает способность заемщика полностью и в с ...

Методы распределения банковских услуг
Следующий элемент комплекса маркетинга - распределение товаров и услуг среди потребителей. Традиционным для банков является доставка услуг клиентам при помощи банковских отделений. Среди них следует выделить универсальные (оказывающие все или почти все банковские услуги) и специализированные (рабо ...

Основные обязанности страховых компаний
Юридическая обязанность - это мера ответственности перед юридическими и физическими лицами, предписанная субъекту законодательными актами. Обязанности страховой компании вообще - это определенный условиями договора страхования и страхового законодательства объем требований, предъявляемых к страхов ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru