В случае размещения ценных бумаг путем открытой подписки или путем закрытой подписки среди круга лиц, число которых превышает 500, эмиссия ценных бумаг сопровождается регистрацией проспекта ценных бумаг[6]. В иных случаях эмиссия ценных бумаг может сопровождаться регистрацией проспекта ценных бумаг по усмотрению эмитента. Если эмиссия ценных бумаг не сопровождается регистрацией проспекта ценных бумаг, он может быть зарегистрирован впоследствии[7] – после государственной регистрации отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, т.е. за рамками процедуры эмиссии ценных бумаг.
Важно отметить, что до регистрации проспекта ценных бумаг запрещается публичное обращение ценных бумаг[8], в том числе на торгах, проводимых фондовой биржей или иным организатором торговли на рынке ценных бумаг. Таким образом, одним из главных факторов, оказывающих на эмитента влияние при принятии решения об осуществлении регистрации проспекта ценных бумаг в тех случаях, когда это не требуется, является обеспечение возможности публичного обращения ценных бумаг и повышения капитализации эмитента.
Регистрация проспекта ценных бумаг накладывает на эмитента ряд дополнительных обязательств, связанных с раскрытием информации о его финансово – хозяйственной деятельности и ценных бумагах.
Во-первых, если эмиссия ценных бумаг сопровождается регистрацией проспекта ценных бумаг, каждый этап процедуры эмиссии ценных бумаг сопровождается раскрытием информации[9].
Во-вторых, в случае регистрации проспекта ценных бумаг эмитент обязан осуществлять раскрытие информации в форме[10]:
ежеквартального отчета эмитента ценных бумаг (ежеквартальный отчет);
сообщения о существенных фактах (событиях, действиях), затрагивающих финансово – хозяйственную деятельность эмитента ценных бумаг (сообщения о существенных фактах).
Проспект ценных бумаг.
Проспект ценных бумаг является документом эмитента, содержащим подробную и детальную информацию об эмитенте, его участниках (акционерах), органах управления, финансово – хозяйственной деятельности эмитента и его ценных бумагах. В общем случае проспект ценных бумаг состоит из девяти разделов:
I раздел – краткие сведения о лицах, входящих в состав органов управления эмитента, сведения о банковских счетах, аудиторе, оценщике, финансовом консультанте эмитента, а также об иных лицах, подписавших проспект;
II раздел – краткие сведения об объеме, сроках, порядке и условиях размещения ценных бумаг;
III раздел – основная информация о финансово – экономическом состоянии эмитента и факторах риска;
IV раздел – подробная информация об эмитенте;
V раздел – сведения о финансово – хозяйственной деятельности эмитента;
VI раздел – подробные сведения о лицах, входящих в состав органов управления эмитента, органов эмитента по контролю за его финансово – хозяйственной деятельностью, и краткие сведения о сотрудниках (работниках) эмитента;
VII раздел – сведения об участниках (акционерах) эмитента и совершенных эмитентом сделках, в совершении которых имелась заинтересованность;
VIII раздел – бухгалтерская отчетность эмитента и иная финансовая информация;
IX раздел – подробные сведения о порядке и условиях размещения ценных бумаг;
X раздел – дополнительные сведения об эмитенте и размещенных им ценных бумагах.
В случае регистрации проспекта ценных бумаг впоследствии (после государственной регистрации отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг), такой проспект не содержит II и IX разделы, касающиеся сведений о порядке и условиях размещения ценных бумаг.
Статьи по теме:
Дисконтные брокерские услуги
Многие годы банки стремились помогать своим клиентам в покупке ценных бумаг. Эта деятельность состояла в том, что банки как минимум принимали ордер клиента на приобретение избранных акций и облигаций, а затем через дилеров находили им наиболее выгодное размещение. Как только нужные бумаги были куп ...
Развитие фондовых бирж стран Совета сотрудничества арабских государств Персидского залива
Фондовые биржи стран Совета сотрудничества арабских государств Персидского залива (ССАГПЗ – интеграционной группировки, включающей в себя Бахрейн, ОАЭ, Оман, Катар, Кувейт и Саудовскую Аравию) после долгих лет пребывания на задворках финансовых рынков в последние годы стали стремительно развиватьс ...
Задачи службы
маркетинга в банке и ее организационная структура
Основные задачи службы маркетинга в банке [13, с.264]:
1. Анализ окружающего рыночного пространства с его сегментированием и определением своих стратегических зон деятельности (СЗД) (городов, регионов, стран), где возможны открытия своих дочерних структур, филиалов, представительств и т.д.
2. Ан ...