Понятие и классификация услуг

Материалы » Система планирования и организации услуг по страхованию в страховой компании » Понятие и классификация услуг

Страница 3

На смену старым приходят новые виды или разновидности услуг: информационные, компьютерные, полиграфические, научные, консалтинговые, биржевые и т.п. Некоторые из этих услуг являются относительно новыми для России, а вернее, восстановленными. В то же время ряд из перечисленных новых услуг являются одним из результатов достижений научно-технического прогресса, иногда даже дополнительным. Так, разработка, производство и эксплуатация компьютеров вызвали необходимость в информационных услугах, производство телевизоров - в телекоммуникационных услугах.

Новые дополнительные виды услуг появляются как необходимое подкрепление основных услуг. Так, современные транспортные услуги морского торгового флота вызывают необходимость портовых услуг (погрузочно-разгрузочных, диспетчерских и т.п.), а также услуг по ремонту и обслуживанию судов. В XX в. наблюдалось значительное увеличение перечня (ассортимента) предоставляемых услуг, а также рост их объемов и стоимости.

За последние 20-30 лет интенсивно наращивает темпы развития мировая торговля услугами. Это объясняется тем, что крупные международные корпорации - исполнители услуг начали расширение сферы своего присутствия на национальных рынках других стран, на которых существуют определенные неудовлетворенные потребности. Особенностью экспорта и импорта услуг является то, что результаты их предоставления, даже материальные, не пересекают таможенную границу страны, поэтому при мировой торговле услугами отсутствуют таможенные пошлины. Экспорт и импорт услуг осуществляются путем открытия филиалов предприятий - исполнителей услуг в других странах, что объясняется несохраняемостью услуг.

В мировой торговле услугами доминирующее положение занимают промышленно развитые страны (Франция, Великобритания, Нидерланды, Швейцария, Швеция, США, Италия, Япония), предоставляющие преимущественно финансовые, телекоммуникационные, информационные, образовательные и медицинские услуги. На долю этих стран приходится 50% мировой торговли услугами. Удельный вес развивающихся стран в мировой торговле услугами значительно меньше, при этом они предоставляют в основном транспортные, туристические и финансовые (оффшорные) услуги.

Услуги - своеобразный товар (в широком понимании этого термина), назначением которого является удовлетворение конкретных общественных и индивидуальных потребностей. Способность услуг удовлетворять потребности определяет их общность с материальными товарами (то есть с товарами в узком понимании термина).

Кроме того, услуги и материальные товары могут иметь одинаковые не только основополагающие характеристики: ассортимент, качество, стоимость, но и подкрепление: экономическое, организационное, информационное. В то же время услуги сами выступают в качестве подкрепления материальных товаров. Однако наряду с общими признаками услуги имеют некоторые характерные признаки, присущие только им (рисунок 1.1).

Рисунок 1.1 - Характерные признаки услуг и их взаимосвязь

Раскроем указанные в рисунке характерные признаки услуг.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по теме:

Место филиала ОАО «ТрансКредитБанк» на рынке банковских услуг
ОАО «ТрансКредитБанк» развивает систему расчетов по банковским. Общее количество выпущенных магнитных карт на 01.01.08г. составило свыше 32000 единиц. Все эмитированные банком пластиковые карты являются магнитными и дебетовыми, за весь период была выпущена всего одна кредитная карта. Количество к ...

Расчеты пластиковыми картами
Развитие электронной техники позволило широко использовать безналичные расчеты в форме пластиковых карточек, содержащих зашифрованную информацию, позволяющую их владельцам осуществлять платежи и получать наличные деньги. Это значительно облегчает взаиморасчеты и освобождает человека от необходимос ...

Учет векселей. Механизм расчета учетного процента
Операции по учету векселей занимают ключе­вое место среди операций банка с данным инструментом. Юридически учет векселя представляет собой передачу (индоссамент) векселя банку. Предъявитель становится должником по учтенному векселю, а банк – кредитором (векселедержателем). Учитывая вексель, клиент ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru