Планирование предоставления услуг предприятием в сфере страхования

Материалы » Система планирования и организации услуг по страхованию в страховой компании » Планирование предоставления услуг предприятием в сфере страхования

Страница 1

Планирование является одной из функций менеджмента. Планирование - это одна из основных функций менеджмента. В широком смысле планирование это деятельность, направленная на определение целей и задач организации, а также распределение и перераспределение ресурсов для реализации поставленных задач.

В узком смысле - это процесс составления специальных документов, цель которых состоит в сочетании и координации работы, организации и повышении ее эффективности. По сути, в процессе планирования принимается решение о том, какими должны быть цели организации и что должны делать ее члены, чтобы достичь этих целей.

Функция планирования означает выработку и принятие определенного постановления, письменного или устного, в котором пред объектом управления будет поставлена та или иная задача. Это постановление - управленческое решение. Планирование - это один из способов, с помощью которого руководство обеспечивает единое направление усилий всех членов организации к достижению ее общих целей. С данной функции начинается процесс управления, и от ее качества зависит успех организации.

По своей сути функция планирования призвана ответить на следующие основные вопросы:

"где мы находимся в данное время?" - менеджеры должны оценить сильные и слабые стороны организации в основных ее областях (финансы, маркетинг, персонал, НИОКР), чтобы определить, чего реально может добиться организация;

"куда мы хотим двигаться?" - менеджеры должны, оценивая возможности и угрозы в окружающей организацию среде, определить, какими должны быть цели организации и что может помешать достижению этих целей;

"как мы собираемся сделать это?" - менеджеры решают, что должны делать члены организации для достижения поставленных целей.

План представляет собой сложную социально-экономическую модель будущего состояния организации. Стадии процесса планирования, в основном, универсальны. Единого метода планирования, который бы соответствовал каждой ситуации, не существует. Тип планирования и акцент, который делает менеджмент в процессе планирования, зависит от его положения в организационной иерархии фирмы, то есть процесс планирования осуществляется соответственно уровням организации.

Эффективность планирования как функции управления во многом зависит от того, какими принципами (руководящими правилами) руководствуются при составлении планов:

а) полнота планирования - при планировании должны учитываться все события и ситуации, которые могут иметь значение для развития организации;

б) точность планирования - при составлении планов используются современные методы, средства, тактики и процедуры, обеспечивающие точность прогнозов;

в) ясность планирования - цель и меры планирования должны иметь простые и легкие формулировки, доступнее всем членам организации;

г) непрерывность планирования - это не одноразовый акт, а непрерывный процесс;

д) экономичность планирования - расходы на планирование должны находиться в соразмерном отношении с получаемым от планирования выигрышем. [11]

Весь процесс планирования в организации разделяется на два уровня: стратегический и оперативный. Стратегическое планирование - это определение целей и процедур организации в долгосрочной перспективе, оперативное планирование - это система управления организацией на текущий период времени. Эти два вида планирования соединяют организацию в целом с каждым конкретным подразделением и являются залогом успешной координации действий.

Процесс планирования включает в себя четыре этапа:

выработку общих целей субъекта хозяйствования;

детализацию и конкретизацию целей для определенного этапа развития;

определение путей, экономических и иных средств достижения этих целей;

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Классификация пластиковых карточек
Пластиковая карта представляет собой документ в виде карточки из негибкого пластика, не подлежащий передаче и помогающий ее держателю отправить товары и услуги и получать со счета денежные сумму. Существует много признаков по которым можно классифицировать карты. 1. По материалу, из которого они ...

Операции по международным расчетам, связанные с экспортом и импортом товаров и услуг
Во внешней торговле применяются следующие формы расчетов: Документарный аккредитив (Приложение 1) – обязательство банка-эмитента по просьбе своего клиента-приказодателя (импортера) произвести платеж в пользу экспортера (бенефициара) против документов, указанных в аккредитиве. При расчетах по эксп ...

Основные понятия доходов и расходов коммерческого банка
Доход коммерческого банка зависит от нормы прибыли по ссудным и инвестиционным операциям, размера платы, взимаемой за оказанные услуги, а так же от величины и структуры активов. К доходам коммерческого банка относятся [13, с. 215]: 1. Проценты за кредит - по краткосрочным ссудам; по среднесрочным ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru