Трастовые операции для юридических лиц.
Для предприятий, организаций, акционерных обществ, учебных организаций, благотворительных фондов и прочих юридических лиц банки оказывают агентские услуги, а также могут временно управлять делами акционерных обществ при их ликвидации, реорганизации, банкротстве и т.д.
Правоотношения, связанные с трастом, возникают в результате учреждения траста на основании договора об учреждении траста, заключаемого учредителем траста и доверительным собственником в .пользу бенефициара (выгодоприобретателя) траста.
К праву доверительной собственности применяются правила о праве собственности, если иное не установлено законодательством или договором об учреждении траста.
Учредителями траста могут выступать любые физические или юридические лица.
По мере становления рынка ценных бумаг и расширения процесса приватизации государственной собственности, доверительные операции смогут получить дальнейшее развитие. Прежде всего это касается предоставления банками агентских (посреднических) услуг частным лицам, а также управление фондовыми ценностями, полученными банками от клиентов по специальным договорам.
Товарно-комиссионные операции.
Приобретение и продажа по поручению, а также за свой счет различных ценностей, товаров, имущества, информации и научно-технической продукции, - эти и другие операции банка, которые согласно действующему законодательству могут быть предметом комиссии, выполняют коммерческие банки.
Основные формы товарно-коммисионных операций представляют собой:
а) простые сделки по приобретению или реализации на комиссионных началах отдельных партий товаров;
б) крупные комиссионные договоры, по которым банк принимая на себя обязанность производить всю реализацию данного предприятия или осуществлять его гарантированное снабжение. Объектом товарно-комиссионной операции может быть любой вид продукции, не подлежащий фондированному распределению.
Соединение товарно-комиссионной операции с кредитной и факторинговой сделкой является важным преимуществом банка по сравнению с другими комиссионерами и позволяет, как показывает, практика, успешно конкурировать с оптовой торговлей, быстро расширяя свое участие на товарных ранках. В последние годы спрос на комиссионные услуги растет в связи с приобретением научно-технической продукцией и основными фондами товарной формы. Он обусловлен также ростом количества самостоятельных субъектов хозяйствования, выступающих на рынке и базирующихся на разных формах собственности.
Факторинговые операции банка.
Факторинг представляет собой разновидность торгово-комиссионной операции, сочетающейся с кредитованием оборотного капитала клиента. Основой факторинговой операции является покупка банком (или факторинговой фирмой) счетов-фактуры поставщика на отгруженную продукцию на условиях немедленной оплаты и передача поставщиком банку (или факторинговой фирме) права требования платежа с дебитора. Банки покупают счета-фактуры поставщика как правило на условиях немедленной оплаты 80 процентов от стоимости счета-фактуры. Оставшиеся 20 процентов выплачиваются банком (за вычетом процентов за кредит и комиссии за услуги) после получения платежа от дебитора или независимо от поступления платежа от дебитора.
Статьи по теме:
Основные понятия доходов и расходов коммерческого банка
Доход коммерческого банка зависит от нормы прибыли по ссудным и инвестиционным операциям, размера платы, взимаемой за оказанные услуги, а так же от величины и структуры активов. К доходам коммерческого банка относятся [13, с. 215]:
1. Проценты за кредит - по краткосрочным ссудам; по среднесрочным ...
Основные понятия и сущность пластиковых карточек
Пластиковая карточка, впервые появилась в США в 50-е годы. Тогда еще ни кто не мог представить, что она произведет настоящую революцию в банковском деле. Однако в настоящее время - это совершенно очевидно. Сегодня уже более 200 стран мира используют пластиковые карты в платежном обороте. Именно он ...
Понятие страхового рынка, этапы его развития
Страховой рынок является специфической рыночной сферой, которая существует в единстве с товарным рынком, является его разновидностью и развивается в рамках общих законов.
Страховой рынок - это сфера формирования спроса и предложения на страховые услуги. Он выражает отношения между различными стра ...