Проблемы совершенствования банковского обслуживания населения

Материалы » Услуги коммерческого банка » Проблемы совершенствования банковского обслуживания населения

Страница 1

Создание и развитие системы коммерческих банков на новой ос­нове позволило ослабить монополизм в банковском деле, зародить конкуренцию, а также явилось первым шагом к организации денежного рынка. Коммерческие банки самостоятельно стали устанавливать процентные ставки по привлекаемым средствам и кредитам, работать рентабельность. Созданные банки отличаются большим разнообразием методов ведения дела. Коммерциализация банковской системы резко снижает опасность ее бюрократизации, содействует оперативному ре­шению вопросов. Коммерческие банки в своей деятельности ориенти­руются на необходимость получения максимально возможного дохода. Основной доход банки получают от ссудных операций.

При переходе к рынку работа банков должна строится на осно­ве принципов денежного рынка, одним из которых является работа банков в пределах реально привлеченных ресурсов. Важной пробле­мой в настоящее время является дефицит кредитных ресурсов. Значи­тельная часть пассивов коммерческих банков (в среднем около 20 процентов) формируется за счет займов, полученных в порядке меж­банковского кредитования.

Один из путей решения проблемы дефицитности кредитных ресур­сов - это более широкое привлечение денежных средств населения во вклады в коммерческие банки. В настоящее время децентрализуется лишь часть ссудного фонда страны. Это остатки средств на счетах предприятий, организаций и учреждений. Что же касается вкладов частных лиц, то в каждом коммерческом банке их размер, как уста­новлено действующим банковским законодательством, не должен пре­вышать суммы собственных средств, то есть 5-8 процентов банка

Дальнейшее развитие рынка ссудных капиталов также позволит расслабить напряжение в связи с неполностью удовлетворимой потребностью коммерческих банков в кредитных ресурсах.

Прием банком на себя поручительства и выдача гарантий.

Операции банка, связанные с поручительством и гарантией обяза­тельств клиентов (юридических и физических лиц) регулируются соответствующими нормами гражданского права. В частности, по дого­вору поручительства банк-поручитель обязуется перед кредитором своего клиента отвечать за исполнение последним своего обяза­тельства полностью или частично. Выполнение этих .операций банком производится, как правило, под соответствующее обеспечение.

Поручительские операции.

Поручительские операции выполня­ются банком от имени и за счет другой стороны (доверителя), на возмездной основе, если это предусмотрено действующим законода­тельством по согласованию сторон.

Объектами операций по поручению могут быть все виды сделок, в том числе купли-продажи, договоры поставки и другие.

Банковская практика охватывает многочисленные Формы операций по поручению, не относящиеся к сделкам купли-продажи имущества и договорам поставки. Среди них: представительство интересов клиентов в финансовых, хозяйственных, судебных органах, а также при совершении различных имущественных сделок и иных правоотношениях; трастовые операции, совершаемые в интересах клиентов банка.

Трастовые операции банков.Трастовые или доверительные операции выполняются банком от имени и за счет стороны (доверите­ля), на возмездной основе, если это предусмотрено действующим за­конодательством или установлено в договоре поручения по согласо­ванию сторон. Трастовые операции носят посреднический характер и всегда конкретны. Их суть заключается в передаче клиентами бан­кам своего имущества для последующего инвестирования этих средств от имени их владельцев и по их поручению на различных финансовых рынках с целью получения прибыли для клиентов, с которой банки взимают определенную плату в виде банковской комиссии. Доверительные операции наглядно отражают сущность банковской дея­тельности вообще - ее пассивно-активный характер, заключающийся в привлечении средств и их последующем размещении с целью получения прибыли.

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по теме:

Сущность и назначение прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного характера
Прогнозирование ЧС – это метод ориентировочного выявления и оценки обстановки, складывающейся в результате стихийных бедствий, аварий и катастроф. Под прогнозированием обстановки понимается заблаговременная ее оценка с учетом вероятных условий ведения военных действий или чрезвычайных ситуаций. Дл ...

Понятие и классификация услуг
Международная статистика выделяет в национальном хозяйстве три крупных сектора: первичный (сельское и лесное хозяйство, добывающие отрасли); вторичный (перерабатывающие отрасли) и третичный - сфера услуг или сервисный сектор. Карл Маркс определяет услугу как "потребительную стоимость, воплощ ...

Стоимостная оценка опциона по методу Блэка-Шанса
Существуют различные подходы к оценке акций, в российской литературе выделяют, как правило, три подхода: затратный подход , сравнительный подход и доходный подход , каждый из которых содержит различные методы и алгоритмы оценки. В настоящее время на практике используют так называемый опционный по ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru