2. Количественно прямой экономический эффект внешнеторговой деятельности выражается через показатели "экономический эффект экспорта" и "экономический эффект импорта".
3. Экономический эффект экспортной сделки - это разница между результатом, полученным от ее реализации, и затратами на нее, а эффективность экспортной сделки - частное от отношения результатов к затратам.
4. Экономическая эффективность импортной операции - это сопоставление затрат, обусловливающих ее осуществление, с результатами от нее, а эффект - прибыль (убыток).
Использование данной методики оценки эффективности экспортно-импортных операций хозяйствующими субъектами в современных условиях должно привести к выбору: получение валютной выручки или расширение рынка сбыта собственной продукции и соответственно повышение ответственности и обоснованности принимаемых ими управленческих решений во внешнеторговой деятельности. [17, с.37]
Таким образом, при совершении экспортно-импортных операций главным показателем должно являться уделение внимания реальному обеспечению своих партнеров нужными товарами или надежными каналами сбыта, и уже на основании данного фактора нужно рассчитывать возможную максимальную прибыльность от совершаемых операций. Данная прибыльность (доходность от внешней торговли) может рассчитываться с помощью большого числа показателей, учитывая который участник экспортно-импортной сделки рассчитывает свой доход.
Статьи по теме:
Политика и методика инкассации
Общая инкассационная политика фирмы - комбинация методов инкассации, которые она применяет. Это, в частности, письма, телефонные разговоры, личные визиты и юридические действия. Одна из главных переменных политики - это количество задействованных методов инкассации. Чем больше относительное количе ...
Современные карточные платежные системы европейских стран
В современных условиях, когда ведется работа над созданием платежной системы стран ЕврАзЭС, особое значение приобретает изучение зарубежного опыта интеграции платежных систем в единое пространство, а также тенденций реформирования безналичных расчетов. Актуальность вопроса возрастает и в связи с т ...
Методы распределения банковских услуг
Следующий элемент комплекса маркетинга - распределение товаров и услуг среди потребителей. Традиционным для банков является доставка услуг клиентам при помощи банковских отделений. Среди них следует выделить универсальные (оказывающие все или почти все банковские услуги) и специализированные (рабо ...