Динамика структуры страховой премии в 1 квартале 2009-2010 гг. представлена на следующем графике. Более 40% занимает ОМС, на втором месте страхование имущества – 24%, далее следует личное страхование – 18%. Незначительно увеличилась доля личного страхования (с 17% до 18%), также незначительно сократилась доля страхования имущества (с 26,8% до 24%), в остальном структура страхового рынка осталась без изменений.
(Рисунок 2)
В 1 квартале 2010 года большая часть совокупной страховой премии без учета ОМС приходится на страхование юридических лиц (64%), страхование граждан занимает чуть больше трети рынка – 36%. Премии по страхованию жизни на 75% состоят из средств населения, по личному страхованию на 15%, по страхованию имущества – на 42%, по страхованию ответственности – на 16%.
Таблица 4 - Доля премий за счет средств населения.
Вид страхования |
Доля премий за счет средств населения |
Итого без ОМС |
36,4% |
Личное страхование всего |
20,5% |
Страхование жизни всего |
75,4% |
В том числе: | |
- на случай смерти, дожития до определенного возраста или срока, либо наступления иного события |
83,9% |
- с условием периодических страховых выплат (ренты, аннуитетов) и (или) с участием страхователя в инвестиционном доходе страховщика |
84,1% |
- пенсионное страхование |
7,1% |
Личное страхование (кроме страхования жизни) |
15,2% |
В том числе: | |
- НС |
48,7% |
- ДМС |
8,4% |
Имущественное страхование всего |
39,7% |
Страхование имущества (без страхования ответственности) |
42,3% |
В том числе | |
- средств наземного транспорта |
77,6% |
- средств железнодорожного транспорта |
0,0% |
- средств воздушного транспорта |
0,7% |
- средств водного транспорта |
0,2% |
- страхование грузов |
0,5% |
- сельскохозяйственное страхование |
5,0% |
- страхование имущества юридических и физических лиц |
15,4% |
Страхование ответственности |
16,4% |
В том числе: | |
- страхование ГО владельцев наземных транспортных средств |
59,3% |
в том числе | |
-- кроме страхования в рамках международных систем страхования |
57,5% |
-- в рамках международных систем страхования |
61,8% |
- страхование ГО владельцев средств железнодорожного транспорта |
6,3% |
- страхование ГО владельцев средств воздушного транспорта |
0,1% |
- страхование ГО владельцев средств водного транспорта |
0,2% |
- ОПО |
0,0% |
- ГО по договорным обязательствам |
0,7% |
- иные виды ответственности |
16,2% |
Страхование предпринимательских и финансовых рисков |
42,7% |
Обязательное личное страхование пассажиров (туристов, экскурсантов) |
0,0% |
Обязательное личное страхование работников налоговых органов |
0,0% |
Обязательное личное страхование жизни и здоровья военнослужащих и приравненных к ним лиц |
0,0% |
ОСАГО |
79,2% |
Статьи по теме:
Банковская система Японии на начальных фазах финансового
кризиса
Фаза1 (1991-1994 гг.). К 1990-м годом Япония являлась крупнейшим мировым кредитором. Крупные японские корпорации и банки, их обслуживающие, стали транснациональными. По абсолютным размерам капитализации Япония опередила США и заняла 1 место в мире. Однако после устойчивого роста в экономике Японии ...
Специфика рынка банковских услуг
Маркетинг в банковской сфере выполняет те же функции, и строится на тех же принципах, что и маркетинг в других сферах экономики. Маркетинг, как целостная концепция, сложился в банковской сфере в конце 80-х годов в США.
Основная причина перехода банков к маркетинговой стратегии состоит в усилении ...
Анализ работы с пластиковыми картами ОАО «УРСА Банк»
ОАО «УРСА Банк» – крупнейший сетевой банк России – был создан в результате объединения ОАО «Сибакадембанк» и ОАО «Уралвнешторгбанк». Слияние банков стало итогом их двухлетнего партнерства в рамках стратегического банковского Альянса, возглавляемого Игорем Владимировичем Кимом. «Быть лучшим, чтобы ...