Динамика структуры страховой премии в 1 квартале 2009-2010 гг. представлена на следующем графике. Более 40% занимает ОМС, на втором месте страхование имущества – 24%, далее следует личное страхование – 18%. Незначительно увеличилась доля личного страхования (с 17% до 18%), также незначительно сократилась доля страхования имущества (с 26,8% до 24%), в остальном структура страхового рынка осталась без изменений.
(Рисунок 2)
В 1 квартале 2010 года большая часть совокупной страховой премии без учета ОМС приходится на страхование юридических лиц (64%), страхование граждан занимает чуть больше трети рынка – 36%. Премии по страхованию жизни на 75% состоят из средств населения, по личному страхованию на 15%, по страхованию имущества – на 42%, по страхованию ответственности – на 16%.
Таблица 4 - Доля премий за счет средств населения.
Вид страхования |
Доля премий за счет средств населения |
Итого без ОМС |
36,4% |
Личное страхование всего |
20,5% |
Страхование жизни всего |
75,4% |
В том числе: | |
- на случай смерти, дожития до определенного возраста или срока, либо наступления иного события |
83,9% |
- с условием периодических страховых выплат (ренты, аннуитетов) и (или) с участием страхователя в инвестиционном доходе страховщика |
84,1% |
- пенсионное страхование |
7,1% |
Личное страхование (кроме страхования жизни) |
15,2% |
В том числе: | |
- НС |
48,7% |
- ДМС |
8,4% |
Имущественное страхование всего |
39,7% |
Страхование имущества (без страхования ответственности) |
42,3% |
В том числе | |
- средств наземного транспорта |
77,6% |
- средств железнодорожного транспорта |
0,0% |
- средств воздушного транспорта |
0,7% |
- средств водного транспорта |
0,2% |
- страхование грузов |
0,5% |
- сельскохозяйственное страхование |
5,0% |
- страхование имущества юридических и физических лиц |
15,4% |
Страхование ответственности |
16,4% |
В том числе: | |
- страхование ГО владельцев наземных транспортных средств |
59,3% |
в том числе | |
-- кроме страхования в рамках международных систем страхования |
57,5% |
-- в рамках международных систем страхования |
61,8% |
- страхование ГО владельцев средств железнодорожного транспорта |
6,3% |
- страхование ГО владельцев средств воздушного транспорта |
0,1% |
- страхование ГО владельцев средств водного транспорта |
0,2% |
- ОПО |
0,0% |
- ГО по договорным обязательствам |
0,7% |
- иные виды ответственности |
16,2% |
Страхование предпринимательских и финансовых рисков |
42,7% |
Обязательное личное страхование пассажиров (туристов, экскурсантов) |
0,0% |
Обязательное личное страхование работников налоговых органов |
0,0% |
Обязательное личное страхование жизни и здоровья военнослужащих и приравненных к ним лиц |
0,0% |
ОСАГО |
79,2% |
Статьи по теме:
Международная ассоциация развития
Международная ассоциация развития была создана в 1960 г. Формально она считается независимой от МБРР, поскольку имеет свой собственный устав и финансовую базу, однако фактически она представляет собой фонд ресурсов, которым управляет МБРР, и является филиалом МБРР. Президент МБРР является одноврем ...
Особенности денежно-кредитной политики Республики Беларусь
В Республике Беларусь в практике денежно-кредитного регулирования все шире используется инфляционное таргетирование — ежегодное определение целевого показателя инфляции. Оно зародилось как реакция на утрату эффективности таргетирования денежных агрегатов.
Законодательством Беларуси установлено, ч ...
Электронные расчеты
Наиболее перспективной и получающей все большее развитие становится форма электронных расчетов
посредством платежных карт
и электронных денег (э-деньги). Стратегия развития платежной системы России в ближайшее время реализуется по двум направлениям:
- переход к электронной системе межбанковских ...