На рынке продолжается сокращение числа операторов. В Едином государственном реестре субъектов страхового дела на 31.03.2010 было зарегистрировано 685 страховых организаций. Из них 13 не проводили страховые операции и 24 не представили отчет о своей деятельности. Годом ранее на рынке работали 768 компаний, т.е. общее количество страховщиков сократилось на 83 компании, что составляет 12% от общего количества работающих страховых организаций.
Количество компаний, которые находятся на рынке, но не собирают страховых премий (их сборы равны нулю) сохраняется на прежнем уровне. В 1 квартале 2009 года насчитывалось 58 таких компаний, а в 1 квартале 2010 – 57.
Динамика общего количества страховых компаний на рынке представлена на графике.
(Рисунок 1)
На рынке по-прежнему наблюдается тенденция к увеличению концентрации страхового бизнеса. В целом по рынку (с ОМС) десятка лидеров собирает 46% премий (на 3 процентных пункта выше, чем в прошлом году), сотня лидеров – 90% совокупных премий. На рынке добровольного страхования в сумме с ОСАГО концентрация выше, и также растет по сравнению с 1 кварталом 2009 года. 10 компаний собирают 58% совокупного объема (рост на 4 процентных пункта), 100 компаний – 92%.
Таблица 1 - Динамика концентрации страховых компаний на рынке в 2009- 2010 гг.
1 квартал 2009 |
1 квартал 2010 | |||
Всего по страховому рынку (включая ОМС) 1 кв 2009 |
Добровольное страхование + ОСАГО 1 кв 2009 |
Всего по страховому рынку (включая ОМС) 1 кв 2010 |
Добровольное страхование + ОСАГО1 кв 2010 | |
10 компаний-лидеров |
43,2% |
54,1% |
46,0% |
58,1% |
20 компаний-лидеров |
58,3% |
68,2% |
61,6% |
71,8% |
50 компаний-лидеров |
77,0% |
83,6% |
78,9% |
84,8% |
100 компаний-лидеров |
88,6% |
91,0% |
89,7% |
92,1% |
100 компаний-аутсайдеров |
0,0012% |
0,00001% |
0,0025% |
0,00001% |
Количество крупных страховщиков, имеющих долю рынка более 1%, снижается относительно уровня прошлого года. Однако, совокупный объем премии, который собирают эти компании остается на прежнем уровне – 60% для рынка всего с ОМС и 70% для добровольного страхования в сумме с ОСАГО.
Статьи по теме:
Влияние проблем ликвидности на политику потребительского кредитования
В условиях проблем с ликвидностью банки начали в массовом порядке избавляться от ценных бумаг и ужесточать условия потребительского кредитования.
Проблемы с ликвидностью у российских банков начались еще летом 2007г., что не могло не сказаться на общих показателях банковской системы. Нет ничего уд ...
Основные школы управления
Самые первые исследования в области менеджмента были сделаны классической школой.
Первых менеджеров в основном волновал вопрос эффективности производства (технический подход). Свою деятельность они сосредоточивали на адаптации рабочих. В этих целях разрабатывался дизайн рабочих мест, изучались за ...
Особенности комплекса маркетинга в банковском предпринимательстве
Комплекс маркетинга - набор допускающих контроль переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка.
Комплекс маркетинга включает в себя четыре составляющих: товар, цена, методы распределения, методы стиму ...