Общие понятия страхования

Материалы » Аудит в страховых компаниях » Общие понятия страхования

Страница 2

Страховая премия - это плата за страхование, которую страхователь обязан уплатить страховщику в порядке и в сроки, установленные законом или договором страхования (п.1 ст.954 ГК). Страховая премия может выплачиваться единовременно или по частям (страховыми взносами). В основе расчета величины страховой премии лежат страховые тарифы.

Страховой взнос – часть страховой премии, если она подлежит уплате в рассрочку.

Страховой тариф – ставка, взимаемая страховщиком с единицы страховой суммы с учетом объекта страхования и характера страхового риска, которая используется для расчета размера страховой премии (п.2 ст.954 ГК). Страховщики разрабатывают и применяют страховые тарифы самостоятельно. В предусмотренных законом случаях, размер страховой премии определяется в соответствии со страховыми тарифами, устанавливаемыми или регулируемыми органами государственного страхового надзора. Но в любом случае, страховая премия устанавливается в договоре страхования по соглашению сторон.

Тарифная ставка – цена страхового риска и других расходов, адекватное денежное выражение обязательств страховщика по заключенному договору страхования. Расчеты тарифных ставок осуществляются с помощью актуарных расчетов. Совокупность тарифных ставок носит название тарифа. Тарифная ставка, по которой заключается договор страхования, носит название брутто – ставки. В свою очередь, брутто- ставка состоит из двух частей: нетто- ставки и нагрузки. Собственно нетто- ставка выражает цену страхового риска: пожара, взрыва, наводнения и так далее. Нагрузка покрывает расходы страховщиков по организации и проведению страхового дела, включает отчисления в запасные фонды, содержит элементы прибыли.

В основе построения нетто- ставки по любому виду страхования лежит вероятность наступления страхового случая.

Страхователь - лицо, заключившее договор страхования. В роли страхователя, по общему правилу, может выступать любое лицо, но в некоторых видах страхования должен быть специальный субъект. В консенсуальном договоре страхования обязанность по уплате страховой премии может быть возложено и на третье лицо – выгодоприобретателя ( п.1 ст.954 ГК ) Поэтому, на стороне страхователя кроме него самого, могут одновременно выступать третьи лица – выгодоприобретатель.

Застрахованное лицо – физическое лицо, жизнь и здоровье которого застрахованы по договору личного страхования или страхования ответственности (п.1 ст.934,п.1 ст.955 ГК ).

Страховщик – юридическое лицо, которое имеет разрешение (лицензию) на осуществление страхования соответствующего вида ( ст.958 ГК ).

Если в договоре страхования участвуют, несколько страховщиков имеет место сострахование, то есть оно предполагает наличие множественности лиц на стороне страховщика.

Соглашение между страховщиками о порядке их совместного участия в страховании называется страховым пулом.

Страховой агент – физическое или юридическое лицо, действующее от имени и по поручению страховщика. Агент представляет страховщика при заключении договоров страхования и должен иметь полномочия, оформленное в установленном гражданским законодательством порядке.

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Трастовые услуги
Один из новых видов услуг, который в первую очередь может предоставить новый банк по мере своего развития, - это трастовые услуги. Банковские трастовые операции включают управление собственностью и другими активами, принадлежащими клиентам банка, а также распоряжение их ценными бумагами и займами. ...

Экономическое содержание: понятие и сущность пластиковых карт
Банковское дело – одно из самых древних занятий человечества. Сегодня существует большое количество услуг, предоставляемых банками своим клиентам. Одним из наиболее динамично развивающихся видов услуг является имитирование пластиковых карточек. Банковская пластиковая карточка - это инструмент без ...

Основные направления улучшения маркетинговой деятельности банка
Основной задачей улучшения маркетинговой деятельности «Татфондбанк» является организация отдела маркетинга в банке. Задачами отдела маркетинга в ОАО «Татфондбанк» являются: - Разработка краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной стратегии маркетинга и ориентация работников на выполнение требова ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru