В соответствии с Законом " О предприятиях и предпринимательской деятельности в РСФСР" от 25 декабря 1990г. предприятие - это самостоятельный объект, созданный для ведения хозяйственной деятельности, которая осуществляется в целях извлечения прибыли и удовлетворения общественных потребностей. Любая предпринимательская деятельность предусматривает две цели: получение прибыли; создание доверия к имени фирмы. Обе цели взаимодополняют друг друга, хотя на первый взгляд носят различный характер: первая - чисто коммерческий, вторая - морально - этический. В основе этих целей лежит одно непременное условие - существование жесткой системы контроля, который может быть эффективным в случае, если осуществляется органами, не зависимыми от проверяемой организации (предприятия). В современной экономической жизни широко используются различные виды контроля: общественный, государственный, внутренний и другие. Каждый из них имеет свою цель, круг решаемых задач. Но особенно важную роль в рыночной экономике играет аудиторский контроль.
Аудиторский контроль - это комплекс приемов получения и оценки информации, используемых профессионалами в ходе соответствующих работ для вынесения суждения посредством сравнения полученных данных с нормами и формирования мнения о самой процедуре и специфики выполненных операций. Распространение аудита в деловом мире, на предприятиях, среди профессионалов контроля, а также в высшей школе свидетельствует о большой привлекательности метода, выходящей за рамки простой моды. Аудит - независимая экспертиза финансовой отчетности предприятия на основе проверки соблюдения порядка ведения бухгалтерского учета, соответствия хозяйственных и финансовых операций законодательству РФ, полноты и точности отражения в финансовой отчетности деятельности предприятия, которая в течение длительного времени широко применяется в мировой практике. Основными предпосылками такого контроля является взаимная заинтересованность предприятия в лице его владельцев (акционеров), государства в лице налоговой службы и аудитора в обеспечении достоверности учета и отчетности. В своей деятельности аудиторы руководствуются законодательством и собственными коммерческими интересами.
Аудитор – это квалифицированный специалист, аттестованный на право аудиторской деятельности в порядке, установленном законом.
Цель аудита – выражение мнения по поводу достоверности финансовой отчетности, оказания услуг, помощь, сотрудничество с клиентом.
Цель ревизии – выявление недостатков с целью их устранения и наказания виновных.
В России аудит имеет небольшую историю, закон об аудите принят недавно, 13 июля 2001 года, до этого времени участники этого рынка руководствовались Временными правилами, утвержденными в 1993г, которые во многом не соответствовали реалиям сегодняшнего дня. Рынок аудиторско- консалтинговых услуг развивается и имеет тенденцию к росту.
Составной частью аудиторского рынка является аудит страховых организаций.
В данной работе я постараюсь изложить основные моменты аудиторской проверки операций, характерных для деятельности лишь страховых компаний.
Статьи по теме:
Система построения пенсий и пособий в республике
Беларусь
В конце ХХ столетия повсеместно во всех развитых и развивающихся странах мира возникли проблемы страхования старости. Это, в первую очередь, старение населения вследствие увеличения продолжительности жизни. Рост количества пенсионеров создает дополнительную нагрузку на всю экономику страны. Пенсио ...
Принципы денежно-кредитной политики ЦБ на среднесрочную перспективу
Единая государственная денежно-кредитная политика направлена на достижение стабильности уровня цен и создание условий для долгосрочного экономического роста и повышения уровня жизни населения. Основными ее задачами на современном этапе развития российской экономики являются неуклонное снижение инф ...
Организация расчетно-кассового обслуживания клиентов в национальной валюте
Что включает в себя расчетно-кассовое обслуживание клиентов?
Расчетно-кассовое обслуживание клиентов - это совокупность банковских операций, удовлетворяющих определенные потребности клиентов и направленных на извлечение прибыли.
Расчетно-кассовое обслуживание клиентов включает открытие и ведение ...