В соответствии с Законом " О предприятиях и предпринимательской деятельности в РСФСР" от 25 декабря 1990г. предприятие - это самостоятельный объект, созданный для ведения хозяйственной деятельности, которая осуществляется в целях извлечения прибыли и удовлетворения общественных потребностей. Любая предпринимательская деятельность предусматривает две цели: получение прибыли; создание доверия к имени фирмы. Обе цели взаимодополняют друг друга, хотя на первый взгляд носят различный характер: первая - чисто коммерческий, вторая - морально - этический. В основе этих целей лежит одно непременное условие - существование жесткой системы контроля, который может быть эффективным в случае, если осуществляется органами, не зависимыми от проверяемой организации (предприятия). В современной экономической жизни широко используются различные виды контроля: общественный, государственный, внутренний и другие. Каждый из них имеет свою цель, круг решаемых задач. Но особенно важную роль в рыночной экономике играет аудиторский контроль.
Аудиторский контроль - это комплекс приемов получения и оценки информации, используемых профессионалами в ходе соответствующих работ для вынесения суждения посредством сравнения полученных данных с нормами и формирования мнения о самой процедуре и специфики выполненных операций. Распространение аудита в деловом мире, на предприятиях, среди профессионалов контроля, а также в высшей школе свидетельствует о большой привлекательности метода, выходящей за рамки простой моды. Аудит - независимая экспертиза финансовой отчетности предприятия на основе проверки соблюдения порядка ведения бухгалтерского учета, соответствия хозяйственных и финансовых операций законодательству РФ, полноты и точности отражения в финансовой отчетности деятельности предприятия, которая в течение длительного времени широко применяется в мировой практике. Основными предпосылками такого контроля является взаимная заинтересованность предприятия в лице его владельцев (акционеров), государства в лице налоговой службы и аудитора в обеспечении достоверности учета и отчетности. В своей деятельности аудиторы руководствуются законодательством и собственными коммерческими интересами.
Аудитор – это квалифицированный специалист, аттестованный на право аудиторской деятельности в порядке, установленном законом.
Цель аудита – выражение мнения по поводу достоверности финансовой отчетности, оказания услуг, помощь, сотрудничество с клиентом.
Цель ревизии – выявление недостатков с целью их устранения и наказания виновных.
В России аудит имеет небольшую историю, закон об аудите принят недавно, 13 июля 2001 года, до этого времени участники этого рынка руководствовались Временными правилами, утвержденными в 1993г, которые во многом не соответствовали реалиям сегодняшнего дня. Рынок аудиторско- консалтинговых услуг развивается и имеет тенденцию к росту.
Составной частью аудиторского рынка является аудит страховых организаций.
В данной работе я постараюсь изложить основные моменты аудиторской проверки операций, характерных для деятельности лишь страховых компаний.
Статьи по теме:
Внутренняя среда страхового рынка
Кратко охарактеризуем элементы внутренней среды страхового рынка.
Товаром, предлагаемым на страховом рынке, является страховая услуга. Страховая услуга может быть предоставлена на основе договора (в добровольном страховании) или на основе закона (в обязательном страховании). В тех случаях, когда ...
Инвестиционный фонд участник рынка ценных бумаг
Инвестиционный фонд — это акционерное общество, которое выпускает свои акции и реализует их инвесторам. Аккумулированные таким образом средства он размещает в другие ценные бумаги или на депозитах в банках. Фонды могут быть открытыми и закрытыми. Открытый фонд — это акционерное общество, размещающ ...
Виды кредитов
Виды кредита – конкретное приложение кредита на практике, характеристика особых организационно-экономических признаков.
Для их классификации в банковской практике используется ряд критериев:
Ø сфера использования: производственный и потребительский кредиты;
Ø конкретное проявление ...