К основным затратам страховщиков относятся:
а) страховые выплаты по прямому страхованию;
б) отчисления в страховые резервы, в том числе резерв предупредительных мероприятий, и фонд пожарной безопасности;
в) страховые взносы, переданные в перестрахование;
г) возмещения доли страховых выплат по договорам, принятым в перестрахование;
д) комиссионные вознаграждения и тантьемы, уплаченные по операциям перестрахования;
е) расходы на аренду основных фондов, включая их отдельные части, используемые для осуществления страховой деятельности;
ж) расходы на ведение дела;
з) другие затраты, связанные со страховой деятельностью.
Правомерность и обоснованность каждого из названных видов расходов требует тщательной проверки при осуществлении контроля за деятельностью страховой организации. Мы уже рассмотрели процедуры проверки страховых выплат, отчислений в страховые резервы и затрат, связанных с перестраховочными операциями. Остановимся на других не менее важных видах расходов.
Многие страховые организации не имеют собственных зданий и несут большие затраты по аренде нежилых помещений. Эти затраты могут быть отнесены на себестоимость страховых услуг лишь при наличии соответствующего договора с арендодателем, имеющим право на предоставление имущества в аренду. Кроме того, договор аренды, заключенный на срок не менее одного года, подлежит государственной регистрации и считается заключенным лишь с момента такой регистрации. Страховщики нередко используют также помещения, в отношении которых страховая компания является субарендатором. В Москве передача помещения в субаренду осуществляется после оформления в Москомимуществе свидетельства, согласно которому арендатор и субарендатор заключают и регистрируют договор субаренды. При отсутствии отметки о соответствующей регистрации договора расходы страховой компании по оплате аренды, коммунальных услуг, электроэнергии, услуг по охране помещения не могут быть отнесены на себестоимость и должны покрываться за счет собственных средств.
В состав расходов на ведение дела страховщиков входят как общие затраты, характерные для всех отраслей хозяйства (оплата труда и начисления на нее, расходы на рекламу, командировки и т.д.), так и специфические, обусловленные особенностями страховой деятельности.
Основания для осуществления и порядок отражения общих расходов в страховых компаниях такие же как и в других предпринимательских структурах. Вместе с тем имеется и некоторая специфика, в частности в определении предельной величины некоторых расходов. Так, страховщики для расчета предельных размеров представительских расходов и расходов на рекламу вместо показателя «объем выручки от реализации продукции (работ, услуг)» используют показатель выручки страховщика и прочих поступлений от страховой деятельности. Однако в целом контроль общих расходов в страховых организациях; их проверке у других экономических субъектов.
К характерным для страховщиков расходам относятся следующие:
а) комиссионные вознаграждения, уплаченные за оказание услуг страхового агента и страхового брокера;
б) возмещения при наличии подтверждающих документов страховым агентам расходов по проезду от места жительства до местонахождения страховщика и обратно в дни, установленные для явки, и по вызову администрации и компенсации, страховым агентам расходов по проезду на участке работы;
в) оплата предприятиям, учреждениям, организациям или отдельным физическим лицам за оказанные ими услуги, связанные со страховой деятельностью, в том числе оплата услуг предприятий, учреждений и организаций за выполнение ими письменных поручений работников по перечислению страховых взносов из заработной платы путем безналичных расчетов;
г) расходы на изготовление страховых свидетельств, бланков строгой отчетности, квитанций и т. п.;
Статьи по теме:
Этапы и методы управления валютным риском
Измерение и идентификация риска на сегодняшний день является только первым шагом управления рисками и контроля за ними в банковском секторе. Банкиры должны рассматривать управление рисками как логическую последовательность действий от постановки проблемы до её разрешения. Ключевые стадии процесса ...
Анализ кредитоспособности
Собрав необходимую информацию, фирма должна провеет анализ кредитоспособности заемщика. На практике сбор информации и ее анализ тесно взаимосвязаны. Если на основании первоначальной информации о кредитоспособности можно заключить, что большой счет относительно рискован, аналитик захочет получить д ...
История возникновения пластиковых карт
История денег уходит в глубину веков, в те времена, когда человечество отказалось от прямого обмена товара на товар. Вся дальнейшая эволюция от экзотических ракушек к редкостным веществам, а затем к драгоценным металлам была поиском оптимального мерила человеческому труду, исключающего появление и ...