Существует ряд факторов, которые сдерживают появление таких программ страхования. Во-первых, на сегодняшний день не существует отработанных процедур совместного скоринга (рейтингования) потенциальных заемщиков у банков и страховщиков. Во-вторых, важным фактором является отсутствие инфраструктуры для данного рынка: нет сформированных банков данных по потенциальным заемщикам (кредит-бюро), не развита отрасль взыскания долгов и др.
Важно отметить, что страхование потребительских кредитов возможно только при соблюдении принципов, на которых строится и страхование коммерческих кредитов. Несоблюдение данных принципов неизбежно приведет к несбалансированности страхового портфеля и к высокой убыточности (как показал недавний опыт одной из ведущих страховых компаний, предложившей программу по страхованию потребительских кредитов).
В целом же, по мнению автора, данное направление страхования кредитных рисков является весьма перспективным. По мере развития рынка потребительского кредитования потребность в страховом покрытии со стороны банков будет увеличиваться.
Статьи по теме:
Классификация пластиковых карт
Существует много признаков, по которым можно классифицировать пластиковые карты, вот одни из них:
1. Из материала, из которого они изготовлены:
· бумажные (картонные);
· пластиковые;
· металлические.
В настоящее время практически повсеместное распространение получили пластиковые карты, иденти ...
Виды кредитов
Виды кредита – конкретное приложение кредита на практике, характеристика особых организационно-экономических признаков.
Для их классификации в банковской практике используется ряд критериев:
Ø сфера использования: производственный и потребительский кредиты;
Ø конкретное проявление ...
Преимущества партнерских взаимоотношений обслуживающего банка и предприятия
Формы финансовых взаимоотношений предприятия с обслуживающим банком в зависимости от степени тесноты, устойчивости и доверия друг другу делятся на посреднические и партнерские. О посреднических отношениях можно говорить в том случае, если банк применяет общепринятые традиционные формы обслуживания ...