Финансовые отчеты и оценка деятельности банков

Материалы » Организация и управление банковской деятельности » Финансовые отчеты и оценка деятельности банков

Страница 5

Как и все финансовые показатели, каждый из приведенных выше в значительной степени варьируется в различные периоды времени и по различным рынкам банковских услуг.

Каждый из приведенных показателей характеризует тот или иной аспект прибыльности банка. Так - прежде всего показатель эффективности работы менеджеров. Он говорит о том, насколько менеджеры банка справляются с задачей извлечения чистой прибыли из активов банковского учреждения. Вместе с тем – измеритель доходности для акционеров банка. Он приблизительно устанавливает размер чистой прибыли, получаемой акционерами от инвестирования своего капитала (т.е. риска, на который они идут, предоставляя свои средства, в надежде получить приемлемый уровень прибыли).

Чистая маржа операционной прибыли, чистая процентная маржа и непроцентная маржа являются показателями как эффективности, так и прибыльности, т.е. того, насколько успешно менеджеры и сотрудники банка обеспечивали сохранение опережающих темпов роста доходов (прежде всего процентов по банковским кредитам, инвестициям и комиссии за услуги) по сравнению с темпами роста расходов (в основном процентов по депозитам и займам на денежном рынке). Чистая процентная маржа

определяет размер спреда (разницы) между доходами и расходами по процентам, который был получен менеджерами путем тщательного контроля за доходными активами банка и поиска наиболее дешевых источников средств. Непроцентная маржа

определяет соотношение непроцентных доходов (платы за обслуживание депозитов и другие виды комиссионного вознаграждения, полученного банком) и произведенных непроцентных расходов (в том числе заработная плата, затраты на ремонт и техническое обслуживание банковского оборудования и расходы на покрытие убытков по кредитам). У большинства банков непроцентная маржа отрицательна, т.к. непроцентные расходы обычно превышают соответствующие доходы, несмотря на то, что в последние годы объемы получаемого банком комиссионного вознаграждения быстро увеличивались.

Показатель чистой прибыли до проведения специальных операций оценивает прибыль банка, полученную за счет обычных, регулярно используемых источников дохода, в т.ч. доходов от кредитов, инвестиций, комиссионного вознаграждения за другие услуги, предоставляемые банками (например, ведение чекового счета), по отношению к совокупным активам банка. Необычные, или чрезвычайные, статьи, такие, как доходы от продажи банковского имущества и оборудования, прибыль или убытки по ценным бумагам, обычно исключаются финансовыми аналитиками из расчета показателей прибыльности банка. Наконец, показатель представляет собой точную оценку выплат в пользу основных владельцев банка – его акционеров – относительно количества реализованных банком акций.

Другой традиционный показатель прибыльности банка называется спред прибыли

и рассчитывается следующим образом:

Спред прибыли = , (9)

С помощью спреда оценивается, насколько успешно банк выполняет функцию посредника между вкладчиками и заемщиками и насколько остра конкуренция на обслуживаемом банком рынке. Усиление конкуренции обычно приводит к сокращению разницы между средними доходами по активам и средними расходами по пассивам. При условии неизменности всех прочих факторов спред банка сокращается по мере обострения конкуренции, что вынуждает его менеджеров искать другие пути получения прибыли с целью компенсации снижения спреда прибыли.

Другим важным показателем прибыльности является чистая маржа операционной прибыли (или использования активов) – соотношение совокупной прибыли и совокупных активов. Данный показатель прибыльности может быть разложен на две составляющие – среднюю процентную прибыль по активам и среднюю непроцентную прибыль по активам. Последний элемент образуется за счет комиссионного вознаграждения при оказании различных услуг (например, за ведение чековых счетов или трастовые услуги).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Статьи по теме:

Особенности предоставления страховых услуг
Страхование - это экономические отношения по защите имущественных интересов юридических и физических дни при наступлении определенных событий. Сущность страхования проявляется в его функциях: а) аккумулирующая - проявляется в том, что за счет страховых взносов формирование страховых фондов, необ ...

Условия размещения выпущенных эмиссионных ценных бумаг
Эмитент имеет право начинать размещение выпускаемых им эмиссионных ценных бумаг только после регистрации их выпуска. Количество размещаемых эмиссионных ценных бумаг не должно превышать количества, указанного в учредительных документах и проспектах о выпуске ценных бумаг. Эмитент обязан закончить р ...

Функции страхования
Первая функция — это формирование специализированного страхового фонда денежных средств как платы за риски, которые берут на свою ответственность страховые компании. Этот фонд может формироваться как в обязательном, так и в добровольном порядке. Государство, исходя из экономической и социальной об ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru