Доля прибыли в банковских доходах характеризует уровень рентабельности банка. Данный показатель имеет положительную тенденцию роста с 48,7 % (2009 г.) до 58,9 % (2010 г.). То есть, в отчетном периоде на 10,2 процентных пункта повышается отдача от доходных банковских операций.
По зарубежным стандартам учета и отчетности конечным финансовым результатом деятельности банка является чистая прибыль. Данные расчетов показали, что коэффициент, характеризующий количественную оценку рентабельности банка, увеличивается на 0,32 %, и составляет 1,65 %.
Нормативный уровень коэффициента на основе чистой прибыли, рекомендованный специалистами Мирового банка в результате обобщения банковского опыта, должен колебаться от 1,15 - до 0,35 %[12]. Исходя из этого, можно сделать вывод о соответствии банка мировым стандартам, поскольку показатель колеблется от 1,33 % (2009г.) до 1,65 % (2010 г.).
Таблица 3.6
Динамика коэффициентов прибыльности банка, %
Период |
Прибыль балансовая / Активы банка |
Чистые доходы / Активы банка |
Прибыль балансовая / Чистые доходы |
2009 г. |
3,93 |
8,08 |
48,65 |
2010 г. |
3,56 |
6,05 |
58,88 |
Сравнение динамики трех коэффициентов в течение анализируемого периоде показывает (см. табл.3.6), что падение общего коэффициента прибыльности объясняется в основном сокращением доходности активных операций банка. Как показал факторный анализ, это связано с изменением процентных ставок и уровня комиссионного вознаграждения.
Проведенный анализ доходов и расходов банка показывает удовлетворительное положение банка на данный момент. С целью повышения эффективности функционирования банка и удержания завоеванных позиций на рынке банковских услуг КБ «Акцепт» должен придерживаться следующих приоритетов развития:
- совершенствование банковских технологий, направленных на улучшение обслуживания клиентов и обеспечивающих выход банка на новые рынки банковских услуг,
- совершенствование методики работы с клиентами, повышение качества обслуживания,
- развитие активных операций в части кредитования малого и среднего бизнеса,
- развитие услуг высоких технологий (пластиковые карты, система "Банк-Клиент" для юридических и физических лиц, предоставление банковских продуктов по Интернету),
- укрепление кадрового потенциала банка в развитии корпоративной культуры.
Статьи по теме:
Маркетинговые стратегии
банка
Формирование банковских продуктов зависит как от стадии жизненного цикла самого банка, так и от состояния банковской системы в целом. Очевидно, что круг услуг, оказываемых банком, а значит, и банковских продуктов, тесно связан с этапом его эволюционного развития, с его стратегией. Из наиболее изве ...
Пути повышения эффективности деятельности филиала коммерческого банка
Специфика функционирования многофилиальной банковской структуры на локальном рынке обусловливается трехуровневой иерархией ее построения: первый уровень филиальной сети – головной офис; второй уровень – филиалы банка; третий – дополнительные офисы, обменные пункты, кредитно-кассовые офисы, операци ...
Понятие обязательного страхования гражданской ответственности владельцев
транспортных средств
Согласно Гражданскому кодексу РФ (части второй) от 26.01.1996 N 14-ФЗ[1] одной из форм страхования является обязательное страхование. Страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств законодателем отнесено к обязательной форме страхования. Данный вид страхования регулируется ...