Факторный анализ расходов банка

Материалы » Анализ расходов коммерческой организации » Факторный анализ расходов банка

Страница 4

Доля прибыли в банковских доходах характеризует уровень рентабельности банка. Данный показатель имеет положительную тенденцию роста с 48,7 % (2009 г.) до 58,9 % (2010 г.). То есть, в отчетном периоде на 10,2 процентных пункта повышается отдача от доходных банковских операций.

По зарубежным стандартам учета и отчетности конечным финансовым результатом деятельности банка является чистая прибыль. Данные расчетов показали, что коэффициент, характеризующий количественную оценку рентабельности банка, увеличивается на 0,32 %, и составляет 1,65 %.

Нормативный уровень коэффициента на основе чистой прибыли, рекомендованный специалистами Мирового банка в результате обобщения банковского опыта, должен колебаться от 1,15 - до 0,35 %[12]. Исходя из этого, можно сделать вывод о соответствии банка мировым стандартам, поскольку показатель колеблется от 1,33 % (2009г.) до 1,65 % (2010 г.).

Таблица 3.6

Динамика коэффициентов прибыльности банка, %

Период

Прибыль балансовая / Активы банка

Чистые доходы / Активы банка

Прибыль балансовая / Чистые доходы

2009 г.

3,93

8,08

48,65

2010 г.

3,56

6,05

58,88

Сравнение динамики трех коэффициентов в течение анализируемого периоде показывает (см. табл.3.6), что падение общего коэффициента прибыльности объясняется в основном сокращением доходности активных операций банка. Как показал факторный анализ, это связано с изменением процентных ставок и уровня комиссионного вознаграждения.

Проведенный анализ доходов и расходов банка показывает удовлетворительное положение банка на данный момент. С целью повышения эффективности функционирования банка и удержания завоеванных позиций на рынке банковских услуг КБ «Акцепт» должен придерживаться следующих приоритетов развития:

- совершенствование банковских технологий, направленных на улучшение обслуживания клиентов и обеспечивающих выход банка на новые рынки банковских услуг,

- совершенствование методики работы с клиентами, повышение качества обслуживания,

- развитие активных операций в части кредитования малого и среднего бизнеса,

- развитие услуг высоких технологий (пластиковые карты, система "Банк-Клиент" для юридических и физических лиц, предоставление банковских продуктов по Интернету),

- укрепление кадрового потенциала банка в развитии корпоративной культуры.

Страницы: 1 2 3 4 

Статьи по теме:

Критерии выбора обслуживающего банка и работа с ним
Выбирая банк, предприятие должно принимать во внимание, во-первых, надежность данного банка, во-вторых, соответствие его возможностей (комплекса услуг) потребностям предприятия. Надежность банка определяется совокупностью финансовых и других показателей, характеризующих его положение на региональ ...

Механизм регулирования
Фондовый рынок является объектом особенно жесткого государственного контроля и регулирования. Во всех странах подобный бизнес выделяется в специальную область хозяйственного законодательства и административного надзора. Основополагающий принцип законодательства – обеспечивать полное, правдивое и я ...

Организация валютных расчетов в ОАО «Русфинансбанк»
ОАО «Русфинансбанк» (далее - Банк) в соответствии с законодательством Российской Федерации выполняет валютные расчеты по экспортно-импортным операциям и является агентом валютного контроля при совершении через Банк юридическими и физическими лицами (резидентами и нерезидентами) (далее - Клиенты) в ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru