Основные рекомендации по совершенствованию политики в отношении пассивных операций Сбербанка России

Материалы » Оценка ресурсной базы коммерческого банка » Основные рекомендации по совершенствованию политики в отношении пассивных операций Сбербанка России

Страница 1

Исходя из анализа динамики основных показателей ресурсной базы Сбербанка РФ, можно сделать вывод о том, что отделение имеет эффективную депозитную политику. Вместе с тем, развитие конкуренции на банковском рынке требует ее постоянного совершенствования, основанного на Концепции развития Сбербанка России.

Поэтому стратегической целью Сбербанка РФ является выход на качественно новый уровень обслуживания клиентов, сохранение позиций на рынке вкладов.

Ниже приведены задачи, которые нужно решить для достижения этой цели:

1) внедрение новой идеологии работы с клиентами, основанной на сочетании стандартных технологий с индивидуальным подходом к каждому клиенту. Обеспечение внедрения эффективных методов работы с клиентами и повышения качества их обслуживания;

2) усиление работы с корпоративными клиентами. Привлечение в банк и закрепление на долгосрочное обслуживание максимальное количество клиентов;

3) обеспечение сбалансированного состояния структуры активов и пассивов, внедрение современных методов управления ими.

Основными направлениями формирования ресурсной базы можно назвать:

обеспечение потребностей массовой клиентуры в сбережении, накоплении и заимствовании средств, проведении расчетов, ведении бизнеса;

предоставление стандартного набора конкурентоспособных продуктов и услуг, предназначенных для различных региональных и социальных групп клиентов;

дальнейшее развитие системы индивидуального обслуживания клиентов, включающей полный спектр банковских продуктов и услуг, отвечающих международным стандартам.

Данный подход к совершенствованию формирования ресурсной базы предполагает:

предложение клиенту специально разработанных индивидуальных схем и технологий, обеспечивающих развитие и оптимизацию бизнеса клиента, страхование его рисков;

закрепление за клиентом персональных менеджеров, обладающих необходимым уровнем полномочий, предоставление клиентам технологических и информационных возможностей банка, широкого спектра консультационных услуг;

проведение гибкой тарифной политики индивидуального обслуживания.

Каждое из предложенных направлений предполагает высокое качество продуктов и услуг, их постоянный мониторинг, повышение уровня сервиса за счет оптимизации банковских процедур и роста культуры обслуживания, системную разработку новых банковских продуктов и услуг для максимального удовлетворения потребностей клиента.

С каждым клиентом банк должен стремиться к установлению долгосрочных партнерских отношений. С этой целью банк должен прогнозировать развитие потребностей клиентов, появление новых направлений банковского бизнеса, проводить маркетинговые исследования, разрабатывать и предлагать полный спектр банковских продуктов и услуг.

Кроме того, необходимо использовать опыт банков - лидеров по оказанию банковских услуг. Использование зарубежного опыта в развитии услуг банка возможно в части следующих положений:

1) совершенствование структуры управления банком и выделение подразделений:

- ответственных за привлечение клиентов и развитие отношений с корпоративными клиентами

- занимающихся структурированием сделок и продажей банковских услуг и продуктов;

2) разработка системы взаимодействия подразделений банка и процедуры продажи банковских услуг, формирование пакетов услуг для различных видов корпоративных клиентов и создание "финансовых супермаркетов". Полезно использовать опыт крупных западных банков, которые разрабатывают специальные презентационные буклеты по банковским услугам и продуктам и предлагают их клиенту;

3) при заинтересованности клиента специалисты, ответственные за реализацию конкретного вида услуги или продукта, разрабатывают структуру и график реализации сделки, получают заключения различных служб банка и утверждают экономическую рентабельность сделки на финансовом комитете;

4) сегментированный подход банка к работе с клиентами: каждый банковский продукт должен быть сформирован под определенного клиента с учетом его индивидуальных потребностей.

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по теме:

Формы кредита
Кредитное дело - это выгодный бизнес и для кредиторов и для заемщиков. Прибыль от использования кредита заемщиком образуется в виде разницы между доходами, полученными за счет использования предоставленных взаймы средств, и суммами, уплаченными за пользование этими средствами. В кредитном деле про ...

Механизм функционирования пластиковых карт
Традиционно по форме расчетов банковские карты делят на дебетовые и кредитные. Вопрос о выдаче кредитной карточки банком-эмитентом, решается на основе доступных ему сведении о кредитной истории клиента, т.е. о том, каковы доходы клиента, где и когда клиент пользовался кредитом, насколько аккуратн ...

Анализ сведений о кредитовании юридических лиц в 2005г. на примере Алтайского края
Кредитование – одна из основных операций Алтайсбербанка, которой уделяется первостепенное внимание. В 2005 г. банк выдал кредитов на сумму более 26 млрд. руб., в т.ч. юридическим лицам – более 23 млрд. руб. В результате кредитный портфель банка возрос до 25 млрд. руб., в т.ч. корпоративным клиента ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru