Понятие и классификация услуг

Материалы » Система планирования и организации услуг по страхованию в страховой компании » Понятие и классификация услуг

Страница 2

неосязаемость услуги, поскольку только покупка услуги позволяет увидеть ее результат, т.е. конкретную реализацию;

непостоянство качества услуг в зависимости от поставщиков, места и времени ее оказания;

моментная определенность, означающая, что услуга является значимой только в определенный момент (период) времени;

неспособность услуг накапливаться;

невозможность хранения услуги покупателем и/или продавцом. В этом состоит принципиальная особенность нематериальной услуги. Это относится к предоставлению услуг по питанию и проживанию туристов в стране временного пребывания. Зрелищная услуга также потребляется в момент покупки и не подлежит хранению обеими сторонами. Услуги парикмахерской в какой-то степени могут храниться покупателем, но не продавцом;

предоставление услуги неотделимо от ее производства;

товародвижение услуги всегда имеет прямой канал - без посредников;

услуги не транспортируются.

Сфера услуг является обширной областью профессиональной деятельности, предназначенной для удовлетворения разнообразных потребностей юридических и физических лиц, относящихся к разным группам потребителей: производственных, управленческих и индивидуальных.

Социально-экономическое значение услуг определяется:

сферой их применения в тех областях, где удовлетворение потребностей происходит лишь при непосредственном контакте исполнителя и потребителя;

возможностью индивидуализации работы с потребителями для удовлетворения конкретных потребностей;

необходимостью оказания услуг на многих этапах жизненного технологического цикла товара, не связанных с промышленным производством (например, финансовых, маркетинговых, юридических, транспортных, складских, торговых, сервисных, охранных и т.п.);

возникновением социальных, психологических, интеллектуальных и духовных потребностей, которые могут быть удовлетворены лишь при взаимодействии исполнителя и потребителя;

удовлетворением потребностей в нематериальных результатах деятельности (например, в оздоровительных, развлекательных, информационных, образовательных и тому подобных услугах). [13]

Указанными аспектами объясняется бурный рост сферы услуг во всем мире, особенно в высокоразвитых странах. Так, в США на сферу услуг приходится 80% ВВП США (2002 год), в странах Евросоюза сфера услуг составляет 69,4% ВВП (2004 год), в Австралии - 69% ВВП (2003 год), в Японии - 67,7% ВВП (2001 год), в Канаде - 70% ВВП (2004 год), в России - 58% ВВП (2007 год). [33].

Развитие товарно-денежных отношений привело к возникновению рынка не только товаров, но и услуг. Однако долгое время эти два вида рынка не были дифференцированы в такой мере, как это произошло после бурного роста промышленности. Более того, многие товары, являющиеся материальным результатом услуг, попадали на товарный рынок. Так, ремесленник мог шить одежду или обувь на заказ, а при недостатке заказов либо параллельно с ними - для продажи на рынке. Лишь позднее производство товаров и исполнение услуг выделились в самостоятельные сферы деятельности.

К числу наиболее древних услуг относятся транспортные, финансовые, охранные, медицинские услуги, а также отдельные виды бытовых услуг (пошив одежды, обуви, головных уборов), услуги связи, питания и торговли. Широкое распространение имели религиозные услуги церкви. В давние времена имели место и такие необычные и не столь востребованные для современности услуги, как услуги астрологов, магов, колдунов, палачей и глашатаев.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по теме:

Внебиржевой рынок ценных бумаг в РФ
В России ситуация отличается от мировой: биржевой рынок корпоративных бумаг не получил должного развития, а центром торговли корпоративными ценными бумагами стал организованный внебиржевой рынок ценных бумаг – Российская торговая система. Некоммерческое партнерство Российская торговая система (РТ ...

Перспективы развития и рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности
Абаканское отделение № 8602 является одним из филиалов Сберегательного банка, головной офис которого находится в г. Москве. Присутствие банка на рынке, уровень его успешности определяется многими факторами. Так, состоявшимся в 2000 году общим собранием акционеров была принята Концепция развития С ...

Аудит формирования финансовых результатов и уплаты налогов
Конечный финансовый результат деятельности страховщиков слагается из доходов от проведения страховых и перестраховочных операций, а также поступлений от не страховых операций, не запрещенных действующим законодательством, уменьшенных на сумму расходов по всем названным операциям. Финансовый резул ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru