Понятие и классификация услуг

Материалы » Система планирования и организации услуг по страхованию в страховой компании » Понятие и классификация услуг

Страница 2

неосязаемость услуги, поскольку только покупка услуги позволяет увидеть ее результат, т.е. конкретную реализацию;

непостоянство качества услуг в зависимости от поставщиков, места и времени ее оказания;

моментная определенность, означающая, что услуга является значимой только в определенный момент (период) времени;

неспособность услуг накапливаться;

невозможность хранения услуги покупателем и/или продавцом. В этом состоит принципиальная особенность нематериальной услуги. Это относится к предоставлению услуг по питанию и проживанию туристов в стране временного пребывания. Зрелищная услуга также потребляется в момент покупки и не подлежит хранению обеими сторонами. Услуги парикмахерской в какой-то степени могут храниться покупателем, но не продавцом;

предоставление услуги неотделимо от ее производства;

товародвижение услуги всегда имеет прямой канал - без посредников;

услуги не транспортируются.

Сфера услуг является обширной областью профессиональной деятельности, предназначенной для удовлетворения разнообразных потребностей юридических и физических лиц, относящихся к разным группам потребителей: производственных, управленческих и индивидуальных.

Социально-экономическое значение услуг определяется:

сферой их применения в тех областях, где удовлетворение потребностей происходит лишь при непосредственном контакте исполнителя и потребителя;

возможностью индивидуализации работы с потребителями для удовлетворения конкретных потребностей;

необходимостью оказания услуг на многих этапах жизненного технологического цикла товара, не связанных с промышленным производством (например, финансовых, маркетинговых, юридических, транспортных, складских, торговых, сервисных, охранных и т.п.);

возникновением социальных, психологических, интеллектуальных и духовных потребностей, которые могут быть удовлетворены лишь при взаимодействии исполнителя и потребителя;

удовлетворением потребностей в нематериальных результатах деятельности (например, в оздоровительных, развлекательных, информационных, образовательных и тому подобных услугах). [13]

Указанными аспектами объясняется бурный рост сферы услуг во всем мире, особенно в высокоразвитых странах. Так, в США на сферу услуг приходится 80% ВВП США (2002 год), в странах Евросоюза сфера услуг составляет 69,4% ВВП (2004 год), в Австралии - 69% ВВП (2003 год), в Японии - 67,7% ВВП (2001 год), в Канаде - 70% ВВП (2004 год), в России - 58% ВВП (2007 год). [33].

Развитие товарно-денежных отношений привело к возникновению рынка не только товаров, но и услуг. Однако долгое время эти два вида рынка не были дифференцированы в такой мере, как это произошло после бурного роста промышленности. Более того, многие товары, являющиеся материальным результатом услуг, попадали на товарный рынок. Так, ремесленник мог шить одежду или обувь на заказ, а при недостатке заказов либо параллельно с ними - для продажи на рынке. Лишь позднее производство товаров и исполнение услуг выделились в самостоятельные сферы деятельности.

К числу наиболее древних услуг относятся транспортные, финансовые, охранные, медицинские услуги, а также отдельные виды бытовых услуг (пошив одежды, обуви, головных уборов), услуги связи, питания и торговли. Широкое распространение имели религиозные услуги церкви. В давние времена имели место и такие необычные и не столь востребованные для современности услуги, как услуги астрологов, магов, колдунов, палачей и глашатаев.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по теме:

Понятие и классификация услуг
Международная статистика выделяет в национальном хозяйстве три крупных сектора: первичный (сельское и лесное хозяйство, добывающие отрасли); вторичный (перерабатывающие отрасли) и третичный - сфера услуг или сервисный сектор. Карл Маркс определяет услугу как "потребительную стоимость, воплощ ...

Анализ кредитного портфеля по ссудам, предоставленным юридическим лицам и ИПБОЮЛ
Операции кредитования юридических лиц в Городском отделении № 2363 осуществляются в Отделе кредитования юридических лиц, который состоит из трех секторов: сектор кредитования юридических лиц, сектор кредитования малого бизнеса и сектор кредитования и финансирования инвестиционных проектов. Решени ...

Управление кредитным риском в банке
Избежать кредитный риск позволяет тщательный отбор заемщиков, анализ условий выдачи кредита, постоянный контроль за финансовым состоянием заемщика, его способностью (и готовностью) погасить кредит. Выполнение всех этих условий гарантирует успешное проведение важнейшей банковской операции - предост ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru