Понятие и классификация услуг

Материалы » Система планирования и организации услуг по страхованию в страховой компании » Понятие и классификация услуг

Страница 5

Услуги управленческим потребителям - услуги, оказываемые исполнителями различных организационно-правовых форм государственным и негосударственным учреждениям, а также структурным подразделениям промышленных и сельскохозяйственных организаций, осуществляющих административно-управленческую деятельность на возмездной основе.

Услуги потребителям других сфер обслуживания - услуги, необходимые для внутренней деятельности исполнителей иных услуг. Принципиальной разницы между этими услугами нет. Различия могут касаться лишь перечня основных и дополнительных услуг, потребность в которых испытывают названные группы потребителей.

Материальная услуга - услуга по удовлетворению материально-бытовых потребностей потребителя [3]. Такая услуга имеет материальный результат деятельности исполнителя (услуги питания, по пошиву одежды, обуви, головных уборов и т.п.). Однако достаточно часто услуги является совокупностью основных и дополнительных услуг, одна часть которых имеет материальный результат, а другая - нематериальный. Например, услуги общественного питания включают услуги питания, услуги по изготовлению и реализации кулинарных изделий, которые относятся к материальным, а также услуги по организации потребления и обслуживания, по организации досуга, информационно-консультативные, результат которых имеет нематериальный характер.

Социально-культурные (нематериальные) услуги - услуги по удовлетворению духовных и интеллектуальных потребностей и поддержанию нормальной жизнедеятельности потребителя [3]. Отличаются нематериальным результатом деятельности исполнителя. Исключение составляют медицинские услуги, которые удовлетворяют и физиологические потребности, в частности потребности в безопасности и охране здоровья потребителей.

Таким образом, группы однородных услуг невозможно разделить на материальные и нематериальные, а потому целесообразно осуществить на низших ступенях классификации: подгруппах и видах.

По характеру оплаты различают платные и бесплатные услуги. Такое деление достаточно условно, так как по существу бесплатных услуг не бывает. Бесплатность услуги для потребителя - видимая. На самом деле ее оплачивает либо государство (например, бесплатные медицинские, образовательные услуги), либо организация (например, оплата обучения сотрудников, оказание им медицинской помощи), или оплата услуг закладывается в издержки и цену товара (услуги по доставке мебели, упаковыванию товара и др.). Платные услуги - услуги, оплачиваемые непосредственно потребителем.

Так, индивидуальные потребители чаще всего оплачивают транспортные, жилищно-коммунальные, бытовые и прочие услуги, производственные и управленческие потребители - арендные, страховые, юридические, маркетинговые, бухгалтерские, аудиторские, рекламные и другие услуги. Бесплатные услуги - услуги, которые оплачиваются потребителем опосредованно. Опосредованная оплата осуществляется через налоги, иногда оплату услуг производит государство за счет бюджетных средств. Оплату услуг организацией можно рассматривать как целенаправленную доплату персоналу к основной оплате труда (зарплате). Оплата услуг путем включения ее в издержки производства или обращения производится потребителем опосредованно через цену на основной товар или услугу.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по теме:

Формирование современной финансово-банковской системы
Перестройка экономики сопровождалась ликвидацией системы централизованного материально-технического снабжения. Это породило обширную сеть посреднических и торговых организаций. Резко возросла потребность в банковских услугах. Экономика страны нуждалась в эффективном и оперативном кредитно-расчетно ...

Сущность понятия фондовый рынок, основные типы
Как правило, термин "фондовый рынок" используется в современной отечественной экономической литературе как синоним термина "рынок ценных бумаг".[12, c.99 – 100] Однако в нашей литературе можно встретить и несколько иную трактовку термина "фондовый рынок". Некоторые ав ...

Политика и методика инкассации
Общая инкассационная политика фирмы - комбинация методов инкассации, которые она применяет. Это, в частности, письма, телефонные разговоры, личные визиты и юридические действия. Одна из главных переменных политики - это количество задействованных методов инкассации. Чем больше относительное количе ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru