Понятие и классификация услуг

Материалы » Система планирования и организации услуг по страхованию в страховой компании » Понятие и классификация услуг

Страница 5

Услуги управленческим потребителям - услуги, оказываемые исполнителями различных организационно-правовых форм государственным и негосударственным учреждениям, а также структурным подразделениям промышленных и сельскохозяйственных организаций, осуществляющих административно-управленческую деятельность на возмездной основе.

Услуги потребителям других сфер обслуживания - услуги, необходимые для внутренней деятельности исполнителей иных услуг. Принципиальной разницы между этими услугами нет. Различия могут касаться лишь перечня основных и дополнительных услуг, потребность в которых испытывают названные группы потребителей.

Материальная услуга - услуга по удовлетворению материально-бытовых потребностей потребителя [3]. Такая услуга имеет материальный результат деятельности исполнителя (услуги питания, по пошиву одежды, обуви, головных уборов и т.п.). Однако достаточно часто услуги является совокупностью основных и дополнительных услуг, одна часть которых имеет материальный результат, а другая - нематериальный. Например, услуги общественного питания включают услуги питания, услуги по изготовлению и реализации кулинарных изделий, которые относятся к материальным, а также услуги по организации потребления и обслуживания, по организации досуга, информационно-консультативные, результат которых имеет нематериальный характер.

Социально-культурные (нематериальные) услуги - услуги по удовлетворению духовных и интеллектуальных потребностей и поддержанию нормальной жизнедеятельности потребителя [3]. Отличаются нематериальным результатом деятельности исполнителя. Исключение составляют медицинские услуги, которые удовлетворяют и физиологические потребности, в частности потребности в безопасности и охране здоровья потребителей.

Таким образом, группы однородных услуг невозможно разделить на материальные и нематериальные, а потому целесообразно осуществить на низших ступенях классификации: подгруппах и видах.

По характеру оплаты различают платные и бесплатные услуги. Такое деление достаточно условно, так как по существу бесплатных услуг не бывает. Бесплатность услуги для потребителя - видимая. На самом деле ее оплачивает либо государство (например, бесплатные медицинские, образовательные услуги), либо организация (например, оплата обучения сотрудников, оказание им медицинской помощи), или оплата услуг закладывается в издержки и цену товара (услуги по доставке мебели, упаковыванию товара и др.). Платные услуги - услуги, оплачиваемые непосредственно потребителем.

Так, индивидуальные потребители чаще всего оплачивают транспортные, жилищно-коммунальные, бытовые и прочие услуги, производственные и управленческие потребители - арендные, страховые, юридические, маркетинговые, бухгалтерские, аудиторские, рекламные и другие услуги. Бесплатные услуги - услуги, которые оплачиваются потребителем опосредованно. Опосредованная оплата осуществляется через налоги, иногда оплату услуг производит государство за счет бюджетных средств. Оплату услуг организацией можно рассматривать как целенаправленную доплату персоналу к основной оплате труда (зарплате). Оплата услуг путем включения ее в издержки производства или обращения производится потребителем опосредованно через цену на основной товар или услугу.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по теме:

Особенности проведения кредитных операций в период финансового кризиса
Данный вопрос был рассмотрен на примере аналитики деятельности коммерческих банков Украины. В поле зрения попали десять крупных банков, которые активней всего работают с физическими лицами. Трое из них действительно приостановили выдачу некоторых видов кредитов: один полностью, а два отказались д ...

Регистрация проспекта эмиссии
Государственная регистрация выпуска эмиссионных ценных бумаг осуществляется федеральной комиссией по рынку ценных бумаг, в результате чего ему присваивается государственный регистрационный номер, представляющий собой цифровой, буквенный или знаковый код, который идентифицирует конкретный выпуск эм ...

Начало развития финансово-банковского дела в России
Первая попытка создания в России учреждения подобного банку была предпринята в 1727 году. Была организована Монетная контора при монетных и денежных дворах Санкт-Петербурга для чеканки монет, которая получила право осуществлять ломбардные операции под 8% годовых. Затем, в 1 1665 г. в Пскове еще д ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru