Понятие и классификация услуг

Материалы » Система планирования и организации услуг по страхованию в страховой компании » Понятие и классификация услуг

Страница 5

Услуги управленческим потребителям - услуги, оказываемые исполнителями различных организационно-правовых форм государственным и негосударственным учреждениям, а также структурным подразделениям промышленных и сельскохозяйственных организаций, осуществляющих административно-управленческую деятельность на возмездной основе.

Услуги потребителям других сфер обслуживания - услуги, необходимые для внутренней деятельности исполнителей иных услуг. Принципиальной разницы между этими услугами нет. Различия могут касаться лишь перечня основных и дополнительных услуг, потребность в которых испытывают названные группы потребителей.

Материальная услуга - услуга по удовлетворению материально-бытовых потребностей потребителя [3]. Такая услуга имеет материальный результат деятельности исполнителя (услуги питания, по пошиву одежды, обуви, головных уборов и т.п.). Однако достаточно часто услуги является совокупностью основных и дополнительных услуг, одна часть которых имеет материальный результат, а другая - нематериальный. Например, услуги общественного питания включают услуги питания, услуги по изготовлению и реализации кулинарных изделий, которые относятся к материальным, а также услуги по организации потребления и обслуживания, по организации досуга, информационно-консультативные, результат которых имеет нематериальный характер.

Социально-культурные (нематериальные) услуги - услуги по удовлетворению духовных и интеллектуальных потребностей и поддержанию нормальной жизнедеятельности потребителя [3]. Отличаются нематериальным результатом деятельности исполнителя. Исключение составляют медицинские услуги, которые удовлетворяют и физиологические потребности, в частности потребности в безопасности и охране здоровья потребителей.

Таким образом, группы однородных услуг невозможно разделить на материальные и нематериальные, а потому целесообразно осуществить на низших ступенях классификации: подгруппах и видах.

По характеру оплаты различают платные и бесплатные услуги. Такое деление достаточно условно, так как по существу бесплатных услуг не бывает. Бесплатность услуги для потребителя - видимая. На самом деле ее оплачивает либо государство (например, бесплатные медицинские, образовательные услуги), либо организация (например, оплата обучения сотрудников, оказание им медицинской помощи), или оплата услуг закладывается в издержки и цену товара (услуги по доставке мебели, упаковыванию товара и др.). Платные услуги - услуги, оплачиваемые непосредственно потребителем.

Так, индивидуальные потребители чаще всего оплачивают транспортные, жилищно-коммунальные, бытовые и прочие услуги, производственные и управленческие потребители - арендные, страховые, юридические, маркетинговые, бухгалтерские, аудиторские, рекламные и другие услуги. Бесплатные услуги - услуги, которые оплачиваются потребителем опосредованно. Опосредованная оплата осуществляется через налоги, иногда оплату услуг производит государство за счет бюджетных средств. Оплату услуг организацией можно рассматривать как целенаправленную доплату персоналу к основной оплате труда (зарплате). Оплата услуг путем включения ее в издержки производства или обращения производится потребителем опосредованно через цену на основной товар или услугу.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по теме:

Мониторинг предприятий отдельных отраслей экономики РБ: спрос на банковские услуги
Глобальный финансовый кризис стал причиной перераспределения сил во многих областях экономики. Известный факт, что финансовый кризис нанес сильный урон банковскому сектору. В этой сфере произошли значительные изменения, которые коснулись отношения клиентов к тому или иному банку. Насколько значите ...

Национальный банк как элемент банковской системы
банковский кредитный денежный национальный Под банковским регулированием понимают систему мер, с помощью которых государство через центральный банк обеспечивает стабильное, безопасное функционирование банков, предотвращает нежелательные, дестабилизирующие явления и тенденции, борется с отмыванием ...

Основные направления денежно-кредитной политики ЦБ РФ на 2007год
Варианты макроэкономического прогноза. По прогнозам международных финансовых организаций (МВФ, Всемирного банка), в 2007году в мире продолжится экономический подъем. Темпы роста производства товаров и услуг и мировой торговли по сравнению с предыдущим годом могут снизиться, но останутся на высоко ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru