Основные методы совершенствования системы предоставления страховых услуг

Материалы » Система планирования и организации услуг по страхованию в страховой компании » Основные методы совершенствования системы предоставления страховых услуг

Страница 3

В структуре страхового маркетинга можно выделить два самостоятельных направления:

а) товарный, рыночный маркетинг;

б) структурный, организационный маркетинг.

Товарный, рыночный маркетинг направлен на совершенствование финансово-экономических отношений страховщика и страхователя за счет анализа состояния его внешнего окружения (рыночной среды) и правильной ориентации компании на рынке. Его основными составляющими являются:

исследование рынков;

разработка требований к страховому продукту исходя из свойств рыночного сегмента, на котором его предполагается продавать;

выбор системы сбыта страховой продукции, адаптированной к рынку и продукту;

обеспечение эффективной информационной, прежде всего - рекламной поддержки продаж;

разработка мер по активизации сбыта (активизации потребительского поведения).

Структурный маркетинг достигает той же цели за счет оптимизации организационного построения структуры компании и, прежде всего, системы сбыта страховой продукции исходя из максимально более полной ориентации на поведенческие особенности потребителя и свойства страховой услуги. Значение структурного маркетинга объясняется тем, что страховой продукт мало правильно разработать, его надо корректно донести до страхователя и потери, вызванные недостатками организационного построения компании, могут поглотить все преимущества, достигнутые на этапе исследования рынка и разработки страхового продукта.

Разделение маркетинга на рыночный и организационный является условным и временным явлением. В идеале он представляет собой комплексный, единый инструмент, нацеленный на обеспечение достаточной прибыльности компании в сочетании с предоставлением потребителям относительно дешевой, качественной и полной страховой защиты.

Разработка оптимальной страховой услуги, эффективная поддержка продаж и совершенствование организационного построения компании - это взаимосвязанные задачи. Так, например, решения, принятые в части свойств страхового продукта, влекут за собой определенные шаги в организационном построении систем сбыта, и наоборот. Соответственно, от свойств продукта зависит и рекламная поддержка. Таким образом, товарный и организационный маркетинг - это две стороны одного явления, тесно связанные между собой. Тем не менее, для простоты анализа их лучше разделять и рассматривать раздельно.

Продвижение услуг на рынок в условиях конкурентной среды требует разработки комплекса информационных, организационных и экономических мероприятий, которые рассмотрены в приложении А.

Оптимальное сочетание маркетинговых инструментов является практическим воплощением маркетинговой стратегии компании. Ее назначение состоит в эффективном планировании рыночных действий страховщика. Маркетинговая стратегия включает в себя:

рынки, отобранные для действий компании;

продукты, сформированные для продвижения на данных рынках (особое значение имеет адаптация свойств услуги к особенностям рынка);

выбранные системы сбыта для каждого сегмента;

информационную (рекламную) поддержку продаж.

Исходными предпосылками для построения маркетинговой стратегии являются:

свойства страхового рынка;

прогноз действий конкурентов;

возможности самой страховой компании (прежде всего - финансовый потенциал, территориальное присутствие, наличие широкой гаммы страховых продуктов, разнообразие систем сбыта).

Для разработки маркетинговой стратегии может быть использован вероятностный подход, когда каждому значению внутренних и внешних параметров ставится в соответствие определенная вероятность реализации, а дальше на основе экономико-математического моделирования определяется наиболее перспективный вариант маркетинговой стратегии. Однако этот способ является слишком сложным. Проще применить сценарный подход. В его рамках задаются три сценария развития страхового рынка - пессимистический, наиболее вероятный и оптимистический. Далее на них накладывается перспективное видение возможностей компании, а также прогноз действий конкурентов. Их совместное рассмотрение дает возможность сформулировать основной и вспомогательные варианты маркетинговой стратегии. Выбор вариантов маркетинговых действий компании осуществляется исходя из принципа обеспечения максимальной эффективности на единицу вложений. Важным требованием к ней является гибкость, т.е. возможность приспособления к ранее непредвиденным внешним условиям.

Вот как можно графически изобразить процесс формирования маркетинговой стратегии страховой компании, представлено на рисунке 3.2.

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по теме:

Угрозы, связанные с использованием систем электронных платежей
Рассмотрим возможные угрозы разрушающих действий злоумышленника по отношению к данной системе. Для этого рассмотрим основные объекты нападения злоумышленника. Главным объектом нападения злоумышленника являются финансовые средства, точнее их электронные заместители (суррогаты) - платежные поручения ...

Комплексное изучение бухгалтерского баланса в целях уточнения кредитного рейтинга предприятия
В связи с тем, что в отчетных документах ООО "Прогресс-Агро" встречаются сомнительные показатели, бухгалтерия предприятия должна с особой тщательностью относиться ко всем бухгалтерским записям, не допуская ошибок в проводках. При отражении операций, связанных с учетом движения краткосро ...

Понятие кредитоспособности заемщика и основные показатели, используемые при ее оценке
В настоящее время под влиянием законов, регулирующих рыночные отношения, формируется разветвленная сеть коммерческих банков, осуществляющих комплексное кредитно - расчетное и кассовое обслуживание предприятий независимо от их организационно правовой формы. Банки в процессе кредитования обязаны вс ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru