Проверка правильности образования страховых резервов

Материалы » Аудит в страховых компаниях » Проверка правильности образования страховых резервов

Страница 1

Правильный расчет страховых резервов имеет большое значение как с позиций обеспечения страховщиком предстоящих выплат, так и с точки зрения определения достоверных финансовых результатов.

В начале проверки устанавливается наличие у страховщика документов, на основании которых формируются резервы. К таким документам относятся положения об образовании резервов по страхованию жизни и по видам иным, чем страхование жизни, положение о формировании и использовании резерва предупредительных мероприятий и т.д.

Следует обратить внимание на согласование этих положений с органом страхового надзора в тех случаях, когда оно необходимо. Если страховщик применяет методы формирования обязательных резервов отличные от методов, установленных контролирующим органом, образует дополнительные и другие резервы, то в этом случае положения должны быть предварительно одобрены надзорным органом и аудитор устанавливает наличие такого факта.

Страховые организации в процессе своей деятельности вносят те или иные изменения в действующие положения, и правильность осуществления этих изменений также становится объектом проверки. При получении лицензии на дополнительные виды страхования страховщики обязаны вносить изменения в положения о формировании страховых резервов. При этом, если по дополнительным видам резервы образуются в порядке, предусмотренном ранее согласованным положением, то страховые компании в уведомительном порядке сообщают органу страхового надзора о внесенных в положения изменениях. В том случае, когда резервы по новым видам формируются в ином порядке, чем предусмотрено ранее утвержденными положениями, вносимые изменения требуют согласования с контролирующим органом. До получения соответствующего разрешения резервы могут образовываться в порядке, предусмотренном ранее утвержденными положениями страховщика или установленном правилами органа страхового надзора, если такие положения не были утверждены.

В процессе проверки необходимо уделить достаточно времени контролю правильности формирования страховых резервов по видам страхования иным, чем страхование жизни. Эти резервы включают технические и резерв предупредительных мероприятий (РПМ). В свою очередь технические резервы состоят из обязательных - резерва не заработанной премии (РНП) и двух резервов убытков: заявленных, но неурегулированных убытков (РЗУ); произошедших, но незаявленных убытков (РПНУ) и дополнительных - резерва катастроф, резерва колебаний убыточности и других видов, которые страховщик может образовывать по согласованию с органом страхового надзора.

Прежде всего, проверяется факт формирования всех обязательных резервов. Практика показывает, что некоторые страховые организации в силу разных причин (по незнанию, для уменьшения балансового убытка от своей деятельности и т.п.) отказываются от образования обязательных резервов (чаще всего РПНУ), что ставит под угрозу возможность исполнения страховщиками взятых на себя обязательств.

Расчет страховых резервов должен производиться исходя из данных, отраженных в журнале учета заключенных договоров страхования и журнале учета убытков. Поэтому необходимо проконтролировать их наличие и правильность ведения. Аудиторские проверки показывают, что часто в журналах заполняются не все предусмотренные графы, они содержат неполную информацию, так как ведутся с временными перерывами, а нередко и вовсе отсутствуют. Все это затрудняет проверку обоснованности и правильности формирования того или иного резерва.

Основой для расчета обязательных технических резервов (кроме РЗУ) является базовая страховая премия (БСП). Проверка правильности ее определения - важная часть работы аудиторов. БСП равна страховой брутто-премии, поступившей в отчетном периоде, за минусом фактически выплаченного (но не исключают отчисления в РПМ и т.п.) или вместо БСП используют брутто-премию в целом. В обоих случаях завышается исходная база, и, следовательно, величина страховых резервов.

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по теме:

Организационно-правовые основы деятельности ЦБ РФ
Правовое положение Центрального банка (Банка России) зафиксировано в Конституции РФ, Федеральном Законе «О Центральном банке РФ (Банке России)» от 10.07.2002 г. № 86 – ФЗ в редакции от 12.06.2006г. и других федеральных законах. Согласно ст. 2 ФЗ «О ЦБ РФ» Банк России: · осуществляет свои расходы ...

Расчет ожидаемого экономического эффекта от внедрения предложенных рекомендаций
Предложения по улучшению систему планирования и управления предоставления услуг, которые были предложены нами, носят рекомендательный характер, однако, нам необходимо рассчитать экономический эффект, который ожидается при их внедрении. Основной рекомендацией, которая может повлиять на предоставле ...

Порядок кредитного обеспечения сельскохозяйственных предприятий
Задачи повышения производительности труда и увеличения производства товарной продукции в сельском хозяйстве требуют улучшения его кредитования. На основе норм федерального закона "О государственном регулировании агропромышленного производства" (принят Государственной Думой 19 июля 1996 г ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru