- доля предполагаемого участия в уставном фонде юридического лица, в котором участвуют банк, небанковская кредитно-финансовая организация;
- удельный вес испрашиваемой инвестиции в нормативном капитале банка, небанковской кредитно-финансовой организации;
- удельный вес всех инвестиций с учетом испрашиваемой в нормативном капитале банка, небанковской кредитно-финансовой организации;
- информация о выполнении нормативов минимального размера нормативного капитала и достаточности нормативного капитала банка, небанковской кредитно-финансовой организации с учетом осуществляемых инвестиций;
- сведения о наличии задолженности перед бюджетом и (или) государственными целевыми бюджетными и (или) внебюджетными фондами в последние двенадцать месяцев до подачи ходатайства;
- сведения о наличии фактов неудовлетворения требований отдельных кредиторов по денежным обязательствам и (или) неисполнения обязанности по уплате обязательных платежей в бюджет и (или) государственные целевые бюджетные и (или) внебюджетные фонды в течение трех дней и более со дня наступления даты их исполнения.
Национальный банк Республики Беларусь вправе потребовать представления дополнительной информации о деятельности юридического лица, в уставный фонд которого осуществляются инвестиции.
Каковы основания для отказа в получении согласия Национального банка Республики Беларусь на участие банков и небанковских кредитно-финансовых организаций в уставных фондах коммерческих организаций?
Основаниями для отказа в выдаче согласия, разрешения являются:
- представление неполной и (или) недостоверной информации;
- наличие убытков у банка, небанковской кредитно-финансовой организации;
- невыполнение установленных нормативов безопасного функционирования;
- наличие недосозданных резервов на покрытие возможных убытков по активам и операциям, не отраженным на балансе;
- несоблюдение требований по формированию обязательных резервов, депонированных в Национальном банке Республики Беларусь;
- наличие задолженности перед бюджетом и (или) государственными целевыми бюджетными и (или) внебюджетными фондами в течение последних 12 месяцев до подачи ходатайства;
- наличие фактов неудовлетворения требований отдельных кредиторов по денежным обязательствам и (или) неисполнения обязанности по уплате обязательных платежей в бюджет и (или) государственные целевые бюджетные и (или) внебюджетные фонды в течение 3 дней и более со дня наступления даты их исполнения;
- недостаточность обоснования целесообразности вложения средств.
Решение об удовлетворении ходатайства (отказе) принимается заместителем Председателя Правления Национального банка Республики Беларусь, направляющим деятельность главного управления банковского надзора, а при наличии оснований для отказа решение может приниматься Советом директоров Национального банка Республики Беларусь.
Каково назначение и порядок расчета максимального размера привлеченных средств физических лиц?
В целях ограничения рисков банковской деятельности и предотвращения создания положения, угрожающего интересам вкладчиков и кредиторов, поддержания банками, небанковскими кредитно-финансовыми организациями достаточного объема средств в надежных активах для выполнения своих обязательств перед физическими лицами для банков, небанковских кредитно-финансовых организаций устанавливается норматив соотношения привлеченных средств физических лиц и активов банка, небанковской кредитно-финансовой организации с ограниченным риском.
В расчет привлеченных средств физических лиц принимаются средства, размещенные физическими лицами (за исключением средств, размещенных индивидуальными предпринимателями в целях осуществления ими предпринимательской деятельности) на счетах и во вкладах (депозитах) в банке, небанковской кредитно-финансовой организации в целях хранения и получения дохода на срок либо до востребования, либо до наступления (ненаступления) определенного в заключенном договоре обстоятельства (события) независимо от вида такого договора и банковского счета, на который они размещаются, включая средства на расчетных (текущих) счетах, карт-счетах, благотворительных счетах, средства по операциям с электронными деньгами, вклады (депозиты) физических лиц; сберегательные сертификаты, облигации, выпущенные банком, небанковской кредитно-финансовой организацией, которые согласно проспекту эмиссии и (или) законодательству могут быть размещены у физических лиц либо приобретаться физическими лицами на вторичном рынке.
Какие средства граждан не принимаются в расчет размера привлеченных ресурсов физических лиц?
В расчет размера привлеченных средств физических лиц не принимаются денежные средства физических лиц, сохранность и возврат которых гарантируются государством в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.
Статьи по теме:
Правосубъектность страховых компаний
Главная роль в рассмотрении вопроса, что представляет собой правосубъектность вообще и правосубъектность страховых компаний в частности, принадлежит ученым-цивилистам.
Первоначально правосубъектность отождествлялась с правоспособностью. Во второй половине 50-х гг. прошлого века появилась теория, ...
Основные методы оценки кредитоспособности заёмщика
Разнообразие определений кредитоспособности заемщика и сложность самой ее оценки обусловливают применение множества подходов к решению данной проблемы.
Анализ кредитоспособности ссудозаемщика включает целый ряд методов:[5]
1) метод сбора информации о клиенте;
2) на основе финансовых коэффициент ...
Контроль за размещением и использованием страховых резервов
В процессе проверки этого вопроса выясняется соблюдение принципов инвестирования страховых резервов (диверсификация, возвратность, прибыльность, ликвидность), которые призваны гарантировать страховые выплаты и финансовую устойчивость страховщиков.
Прежде всего, следует обратить внимание на соотве ...