Организация расчетно-кассового обслуживания клиентов в национальной валюте

Материалы » Организация деятельности коммерческого банка » Организация расчетно-кассового обслуживания клиентов в национальной валюте

Страница 45

В случае отказа от платежа (акцепта) плательщик обязан представить в банк мотивированное уведомление и возвратить переводные векселя, выданные ему для акцепта.

При осуществлении международного инкассо представляющий банк не позднее следующего банковского дня после получения уведомления плательщика об отказе направляет извещение о неплатеже (неакцепте) банку, от которого получено инкассовое поручение, с указанием причин неплатежа (неакцепта). У банка, от которого получено инкассовое поручение, запрашиваются инструкции в отношении дальнейших действий с документами, если такие инструкции не были указаны в инкассовом поручении. В случае неполучения инструкций в течение шестидесяти дней с даты направления извещения при осуществлении международного инкассо документы могут быть возвращены банку, от которого получено инкассовое поручение.

При осуществлении внутреннего инкассо представляющий банк не позднее следующего банковского дня после получения уведомления плательщика об отказе от платежа (акцепта) возвращает документы банку, от которого получено инкассовое поручение.

В отношении документарного инкассо частичные платежи могут быть приняты, только если в инкассовом поручении содержатся специальные полномочия на это. Однако если не указано иное, представляющий банк будет передавать документы плательщику только после получения полного платежа и не будет нести ответственности за последствия, вытекающие из-за такой задержки в передаче документов.

Инкассирующий банк не позднее банковского дня, следующего за днем платежа (частичного платежа) / получения акцепта (частичного акцепта), уведомления о платеже (частичном платеже) / акцепте (частичном акцепте), должен проинформировать об этом банк, от которого получено инкассовое поручение.

Акцептованные плательщиками переводные векселя и выставленные ими простые векселя, находящиеся на хранении в представляющем банке, оплачиваются на основании платежного поручения.

В чем заключается сущность расчетов посредством чеков?

В мировой практике чеки традиционно используются в качестве инструмента, позволяющего владельцу счета в банке (фирме или частному лицу) снять с него определенную сумму денег. Кроме того, чеки активно используются населением параллельно с банковскими пластиковыми карточками при оплате товаров и различного рода услуг.

Чеком признается ценная бумага, содержащая ничем не обусловленное распоряжение чекодателя (лица, за счет которого осуществляется выплата средств по чеку) провести платеж указанной в нем суммы чекодержателю (лицу, в пользу которого производится выплата средств по чеку).

В качестве плательщика по чеку может быть указан только банк, где чекодатель имеет средства, которыми он вправе распоряжаться путем выставления чеков.

Перевод средств по чеку, предъявленному бенефициаром к оплате, за счет чекодателя в пользу бенефициара является разновидностью дебетового перевода.

В договорах уполномоченных банков с банками-нерезидентами, предусматривающих осуществление международных переводов иностранной валюты посредством чеков, возможно использование норм Единообразного закона о чеках, установленного Женевской конвенцией 1931 года, если иное не определено законодательством участвующих в расчетах сторон.

Банковский чек (чек, по которому чекодателем является банк) выписывается уполномоченным банком на основании подписанного клиентом заявления на выставление банковского чека.

В случае использования физическим лицом банковского чека для осуществления перевода, не связанного с его предпринимательской деятельностью, в заявлении делается запись: "Перевод не связан с предпринимательской деятельностью".

Банковский чек может быть передан банком заявителю, который высылает его бенефициару, либо отправлен бенефициару (чекодержателю) или в обслуживающий его банк.

Датой исполнения уполномоченным банком заявления является дата передачи чека заявителю или дата направления чека бенефициару (чекодержателю) или в обслуживающий его банк.

Страницы: 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50

Статьи по теме:

Пути укрепления кредитоспособности клиентов
Укрепление кредитоспособности клиентов банков зависит исключительно от действий самих клиентов, как физических, так и юридических лиц. Для физических лиц рекомендации по повышению кредитоспособности очень просты, во-первых, иметь стабильную и постоянную работу, во-вторых, получать заработную плату ...

Страхование кредитных рисков
Рост спроса на кредитование в России, как в промышленной, так и в потребительской сфере вызвал повышенный спрос на услуги страхования кредитов. Страховым компаниям важно провести точную оценку кредитных и финансовых рисков для правильного финансового обоснования стоимости страховой услуги. Данный ...

Планирование предоставления услуг предприятием в сфере страхования
Планирование является одной из функций менеджмента. Планирование - это одна из основных функций менеджмента. В широком смысле планирование это деятельность, направленная на определение целей и задач организации, а также распределение и перераспределение ресурсов для реализации поставленных задач. ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru