Организация расчетно-кассового обслуживания клиентов в национальной валюте

Материалы » Организация деятельности коммерческого банка » Организация расчетно-кассового обслуживания клиентов в национальной валюте

Страница 44

При поступлении извещения о неплатеже (неакцепте) инкассирующий банк не позднее банковского дня, следующего за днем поступления извещения, направляет данное извещение в банк-ремитент и действует в соответствии с инструкциями, получаемыми от банка-ремитента.

В соответствии с инструкциями, содержащимися в инкассовом поручении, акцептованные переводные векселя и выставленные плательщиками простые векселя, полученные от представляющего банка, либо возвращаются банку-ремитенту, либо сдаются на хранение в хранилище инкассирующего банка до наступления срока их оплаты.

Не позднее банковского дня, следующего за днем поступления инкассового поручения с документами, представляющий банк направляет плательщику извещение (либо, если поступили два экземпляра инкассового поручения, второй экземпляр инкассового поручения) с приложенными к нему копиями документов. В случае выставления переводного векселя для акцепта плательщику выдается оригинал документа.

Инкассовые поручения вместе с документами, переписка с клиентами и банками по вопросам, связанным с выполнением инкассового поручения, копии мемориальных документов по операциям, связанным с осуществлением инкассо, помещаются в представляющем банке в отдельное досье по каждому инкассовому поручению.

При незначительном объеме документов, связанных с осуществлением инкассо, допускается оформление в представляющем банке одного досье на несколько инкассовых поручений.

Если документы подлежат оплате (акцепту) по предъявлении либо если срок платежа (акцепта) не указан, представляющий банк должен сделать представление к платежу (акцепту). В случае, если документы подлежат оплате (акцепту) в срок иной, чем по предъявлении, представляющий банк должен сделать представление к платежу (акцепту) не позднее чем в день наступления соответствующего срока платежа (акцепта).

Если в инкассовом поручении содержится инструкция о выдаче документов без оплаты, документы не позднее банковского дня, следующего за днем их получения, выдаются плательщику, о чем делается отметка в журнале регистрации принятых инкассовых поручений.

В целях своевременного осуществления плательщиком платежа (акцепта) по инкассовым поручениям, а также своевременного возврата выданных плательщику для акцепта переводных векселей в случае его отказа от акцепта работник представляющего банка регулярно проверяет досье по инкассо и в необходимых случаях направляет плательщику письмо с напоминанием о необходимости решить вопрос о платеже (акцепте) инкассированных документов.

По инкассо со сроком платежа (акцепта) по предъявлении или без указания такого срока письма с напоминанием направляются плательщику не позднее следующего банковского дня после получения запроса банка-ремитента о судьбе инкассо, а при отсутствии запроса - не позднее чем через десять дней после направления представляющим банком плательщику извещения о получении инкассового поручения с приложенными копиями документов; по инкассо с установленным сроком - не позднее следующего банковского дня после истечения этого срока.

Представляющий банк должен следить за тем, чтобы простые векселя и акцепт переводных векселей по форме были полными и правильными и соответствовали требованиям законодательства Республики Беларусь о вексельном обращении.

Представляющий банк не несет ответственности за подлинность какой-либо подписи или за наличие у какого-либо лица, подписавшего акцепт, простой вексель или иной финансовый документ, полномочий на такое подписание.

В соответствии с инструкциями, содержащимися в инкассовом поручении, акцептованные переводные векселя и выставленные плательщиками простые векселя либо возвращаются банку, от которого получено инкассовое поручение, либо сдаются на хранение в хранилище представляющего банка до наступления срока их оплаты.

При оплате инкассового поручения плательщик представляет в обслуживающий его банк платежное поручение по установленной форме.

Страницы: 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49

Статьи по теме:

Пути совершенствования финансового взаимодействия ЧПУП «Эверест» с обслуживающим банком ЗАО «МТБ
1. Необходимо внедрить в ЗАО «МТБ» новую банковскую услугу – банковское обслуживание клиентов на рабочем месте. Наряду с использованием банкоматов, электронных систем расчетов и платежей ведение банковских операций на рабочем месте представляет собой самостоятельную форму банковских услуг, основан ...

Повышение уровня финансовой устойчивости и платежеспособности страховых компаний
Чтобы страховые компании могли являться полноправными участниками экономических отношений они должны удовлетворять требованиям финансовой устойчивости. Это проблема является еще более актуальной, если рассматривать страховые компании как фактор инновационного развития. Поскольку помощь инновационн ...

Краткая характеристика ЗАО АКБ "Экспресс - Волга"
Данная работа представляет собой отчёт о прохождении производственной практики с 22 июня по 19 июля 2012 г. в ЗАО АКБ "Экспресс Волга". "Экспресс-Волга" - средний по размеру активов частный региональный банк, основанный в Саратове в 1994 году. С 2004 года входит в Финансовую г ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru