Организация расчетно-кассового обслуживания клиентов в национальной валюте

Материалы » Организация деятельности коммерческого банка » Организация расчетно-кассового обслуживания клиентов в национальной валюте

Страница 44

При поступлении извещения о неплатеже (неакцепте) инкассирующий банк не позднее банковского дня, следующего за днем поступления извещения, направляет данное извещение в банк-ремитент и действует в соответствии с инструкциями, получаемыми от банка-ремитента.

В соответствии с инструкциями, содержащимися в инкассовом поручении, акцептованные переводные векселя и выставленные плательщиками простые векселя, полученные от представляющего банка, либо возвращаются банку-ремитенту, либо сдаются на хранение в хранилище инкассирующего банка до наступления срока их оплаты.

Не позднее банковского дня, следующего за днем поступления инкассового поручения с документами, представляющий банк направляет плательщику извещение (либо, если поступили два экземпляра инкассового поручения, второй экземпляр инкассового поручения) с приложенными к нему копиями документов. В случае выставления переводного векселя для акцепта плательщику выдается оригинал документа.

Инкассовые поручения вместе с документами, переписка с клиентами и банками по вопросам, связанным с выполнением инкассового поручения, копии мемориальных документов по операциям, связанным с осуществлением инкассо, помещаются в представляющем банке в отдельное досье по каждому инкассовому поручению.

При незначительном объеме документов, связанных с осуществлением инкассо, допускается оформление в представляющем банке одного досье на несколько инкассовых поручений.

Если документы подлежат оплате (акцепту) по предъявлении либо если срок платежа (акцепта) не указан, представляющий банк должен сделать представление к платежу (акцепту). В случае, если документы подлежат оплате (акцепту) в срок иной, чем по предъявлении, представляющий банк должен сделать представление к платежу (акцепту) не позднее чем в день наступления соответствующего срока платежа (акцепта).

Если в инкассовом поручении содержится инструкция о выдаче документов без оплаты, документы не позднее банковского дня, следующего за днем их получения, выдаются плательщику, о чем делается отметка в журнале регистрации принятых инкассовых поручений.

В целях своевременного осуществления плательщиком платежа (акцепта) по инкассовым поручениям, а также своевременного возврата выданных плательщику для акцепта переводных векселей в случае его отказа от акцепта работник представляющего банка регулярно проверяет досье по инкассо и в необходимых случаях направляет плательщику письмо с напоминанием о необходимости решить вопрос о платеже (акцепте) инкассированных документов.

По инкассо со сроком платежа (акцепта) по предъявлении или без указания такого срока письма с напоминанием направляются плательщику не позднее следующего банковского дня после получения запроса банка-ремитента о судьбе инкассо, а при отсутствии запроса - не позднее чем через десять дней после направления представляющим банком плательщику извещения о получении инкассового поручения с приложенными копиями документов; по инкассо с установленным сроком - не позднее следующего банковского дня после истечения этого срока.

Представляющий банк должен следить за тем, чтобы простые векселя и акцепт переводных векселей по форме были полными и правильными и соответствовали требованиям законодательства Республики Беларусь о вексельном обращении.

Представляющий банк не несет ответственности за подлинность какой-либо подписи или за наличие у какого-либо лица, подписавшего акцепт, простой вексель или иной финансовый документ, полномочий на такое подписание.

В соответствии с инструкциями, содержащимися в инкассовом поручении, акцептованные переводные векселя и выставленные плательщиками простые векселя либо возвращаются банку, от которого получено инкассовое поручение, либо сдаются на хранение в хранилище представляющего банка до наступления срока их оплаты.

При оплате инкассового поручения плательщик представляет в обслуживающий его банк платежное поручение по установленной форме.

Страницы: 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49

Статьи по теме:

Организация банковской деятельности на основе отделений
Банки могут также организовывать свою деятельность на основе банковских отделений. Это целесообразно, когда он обслуживает быстро развивающийся регион и находится перед выбором – последовать на новые места за своими клиентами, будь это частные лица или предприятия, или потерять клиентов, уступив и ...

Преимущества партнерских взаимоотношений обслуживающего банка и предприятия
Формы финансовых взаимоотношений предприятия с обслуживающим банком в зависимости от степени тесноты, устойчивости и доверия друг другу делятся на посреднические и партнерские. О посреднических отношениях можно говорить в том случае, если банк применяет общепринятые традиционные формы обслуживания ...

Приемы анализа и оценки кредитоспособности заемщика
Цели и задачи кредитоспособности ссудозаемщиков заключаются в определении их возможностей своевременно и в полном объеме погасить задолженность по ссуде, степени риска, который банк готов взять на себя. Кроме того, выявляется размер кредита, который может быть предоставлен в данных обстоятельствах ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru