Структура рынка потребительского кредитования

Материалы » Потребительский кредит » Структура рынка потребительского кредитования

Страница 5

В рамках жесткой конкуренции банки начинают улучшать качественные показатели кредитов. Сроки кредитов растут, количество предоставляемых документов сокращается, увеличивается разнообразие программ. Теперь будущие автовладельцы могут взять кредит с нулевым первоначальным взносом или беспроцентной рассрочкой платежа, кредит на новый и подержанный авто. Сегмент кредитования подержанного авто еще не развит. По данным банка «Русский Стандарт», только 10-15% машин, бывших «на ходу», приобретаются в кредит. Директор департамента исследований и бизнес аналитики НБ «ТРАСТ» Евгения Моисеева дает более скромные цифры, отводя на долю «кредитных» подержанных авто всего 8%. Она отмечает, что порядка 67% клиентов приобретают поддержанные автомобили у частных лиц. «При появлении достаточно интересных предложений у банков на покупку подержанного автомобиля в кредит у частного лица, доля покупок подержанных в кредит возрастет»-комментирует Е. Моисеева. Некоторые банки уже начали предлагать подобные программы потребителям.

Заместитель председателя правления «Абсолют банка» Олег Скворцов добавляет, что в привлечении новых клиентов огромную роль играет сотрудничество с автосалонами и брокерами, поэтому одним из приоритетных направлений работы банков является развитие широкой партнерской сети.

«Магазинные», или экспресс-кредиты. Это кредиты на определенные товары - бытовую технику, автомобили и т.д. В идеальном случае решение о выдаче (или невыдаче) такого кредита принимается практически мгновенно, однако практика показывает, что иногда решения приходится ждать по несколько часов. Скорость принятия решения о выдаче кредита обусловлена минимальным набором необходимых для этого документов и справок. Однако и ставки по ним одни из самых высоких, что должно компенсировать банкам высокие риски передачи средств в долг "человеку с улицы". Очевидно, что такого рода кредиты не предполагают предварительного "близкого знакомства" банка и клиента и могут характеризоваться скорее как одноразовые.

Рассматривая более подробно «магазинный кредит» можно сказать, что организация самого процесса выдачи строится следующим образом. В целях привлечения клиентов специалист по продажам:

· Обеспечивает информационное поле в кредитной зоне с помощью рекламно-информационных материалов;

· Доброжелательно вступает в контакт с потенциальным клиентом;

· Выявляет и формирует при необходимости потребность в приобретении кредитного продукта;

· Рассказывает о преимуществах кредитования в банке: занимает позицию помощника, консультанта, обращается непосредственно к внутренним потребностям потенциального клиента с использованием эмоциональной интонации, усиливает смысл высказываний сдержанными жестами, использует цифры для создания впечатления надежности и обоснованности высказываний, использует буклеты, листовки, программное обеспечение;

· В случае проявления недоверия к банку или кредитному продукту внимательно выслушивает сомнения клиента; сохраняет спокойствие; выясняет у потенциального Клиента, в чем конкретно заключаются его опасения, задает наводящие вопросы, тем самым помогая клиенту самому развеять свои сомнения, подводит итоги беседы, содержащие сомнения потенциального клиента и те позитивные доводы, с которыми он согласился.

· На основании полученной информации клиенту предлагаются кредитные продукты, которые могли бы его заинтересовать, и были бы для него максимально выгодны.

· Излагаются клиенту преимущества продуктов (как с точки зрения совершения покупки, так и для дальнейшего пользования кредитом), сравниваются с аналогичными продуктами конкурентов.

· Предоставляется информация по условиям кредитования, тарифам, условиям погашения и пр.

· Агент убеждается в наличии у клиента необходимых для подачи заявки документов. Проверяет реквизиты предоставленных документов. Убеждается в личности клиента (по фотографиям). Уточняет соответствие клиента требованиям к заемщику Банка и оформляет кредит.

До 2004 года стандартный банковский кредит абсолютно доминировал по объемам, а экспресс-кредиты были наиболее массовым и быстрорастущим сегментом. Однако сейчас ситуация меняется. Все большему числу заемщиков процедура получения стандартного кредита кажется слишком затянутой и обременительной.

Все виды потребительского кредитования используются только представителями среднего класса. Верхний сегмент среднего класса ориентирован на использование кредитных карт и автокредитования. Малообеспеченная часть населения России пользуется в основном только экспресс-кредитованием. Другие виды кредитования недоступны им в силу экономических и социальных цензов (уровень официальной заработной платы, имущественный налог).

Страницы: 1 2 3 4 5 

Статьи по теме:

Сущность понятия фондовый рынок, основные типы
Как правило, термин "фондовый рынок" используется в современной отечественной экономической литературе как синоним термина "рынок ценных бумаг".[12, c.99 – 100] Однако в нашей литературе можно встретить и несколько иную трактовку термина "фондовый рынок". Некоторые ав ...

Реорганизация кредитной организации как мера по предупреждению ее банкротства
В реорганизации кредитной организации следует выделять два аспекта. Во-первых, это способ прекращения (образования) КО, сопровождающийся правопреемством, процедурой государственной регистрации. Реорганизация кредитной организации может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, ...

Деятельность Национального банка в области проведения единой денежно – кредитной политики государства
Национальный банк, при формировании и проведении национальной денежно-кредитной политики опирается на коммерческие банки второго уровня, которые в значительной степени обеспечивают предотвращение инфляции и достижение экономических показателей, установленных в основных направления денежно-кредитно ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru