На ранней стадии развития капитализма банки верхнего уровня назывались эмиссионными. Однако к настоящему времени их функции значительно расширились, поэтому в теории и на практике стало употребляться понятие «центральный банк».
Основными функциями центрального банка являются:
1) денежно-кредитное регулирование экономики;
2) эмиссия кредитных денег;
3) контроль за деятельностью кредитных учреждений;
4) аккумуляция и хранение кассовых резервов других кредитных учреждений:
5) кредитование коммерческих банков (рефинансирование);
6) кредитно-расчетное обслуживание правительства;
7) хранение официальных золотовалютных резервов.
Инструменты денежно-кредитной политики
Важнейшей функцией центрального банка является денежно-кредитное регулирование. При этом помимо административных методов (установление прямых ограничений на деятельность коммерческих банков, проведение инспекций и ревизий, издание инструкций, сбор и обобщение отчетности и т.д.) центральные банки располагают и экономическим инструментарием для регулирования банковской сферы. Наиболее важными из них являются:
- минимальные обязательные резервы;
-операции на открытом рынке ценных бумаг;
-ставка рефинансирования.
Статьи по теме:
Перспективы развития кредитной системы России
Банк России намерен в 2009 – 2010 в основном завершить переход к режиму таргетирования инфляции, предполагающему приоритет цели по снижению инфляции. Однако в ближайшее время денежно-кредитная политика во многом будет сохранять черты, сформированные в последние годы: продолжится применение режима ...
Основные направления деятельности Национального банка
В соответствии с Банковским Кодексом Республики Беларусь № 441-З от 25.10.2000 согласно статье 51 «Операции, осуществляемые Национальным банком», к операциям, осуществляемым Национальным банком, относятся:
кредитование в порядке рефинансирования;
расчетное и кассовое обслуживание Правительства Р ...
Анализ рыночных возможностей банка, его целевых сегментов и основных
конкурентов
Анализ рынка преследует цель изучить такие внешние факторы, как фазы делового цикла, экономическая конъюнктура, правительственные меры. А так же внутренние - требования рынка к продукту, его фирменную структуру, формы и методы, применяемые активными участниками, рыночную сегментацию, характеристик ...