Укрепление кредитоспособности клиентов банков зависит исключительно от действий самих клиентов, как физических, так и юридических лиц. Для физических лиц рекомендации по повышению кредитоспособности очень просты, во-первых, иметь стабильную и постоянную работу, во-вторых, получать заработную плату, достаточную для получения кредита, и возможность в последствии погашать полученный кредит. Однако для юридических лиц нужно разрабатывать целый комплекс мероприятий, которые позволят повысить финансовую устойчивость организации, и как следствие – кредитоспособность.
Так проведя анализ кредитоспособности для Гомельского райпо во-второй главе, было установлено, что организация относится к первому классу безопасности, и может без проблем получить кредит в ОАО «Белорусский Индустриальный Банк», однако если оценка кредитоспособности райпо проводилась бы по более жестким критериям то оно возможно не получило бы кредит.
Анализ финансового состояния предприятия Гомельского райпо показал, что в настоящее время баланс нельзя признать ликвидным, так как только несколько показателей отвечает условиям абсолютной ликвидности. Все относительные показатели ликвидности ниже нормативных значений. Это вызвано недостаточностью оборотного капитала и высоким уровнем краткосрочных обязательств, в данном случае кредиторской задолженности.
Всё это подтверждает высокую степень риска в деятельности организации с точки зрения невозврата долгов и низкого уровня платежеспособности.
Для этого орагнизации необходимо повысить собственный, оборотный капитал и эффективное управление движением дебиторской и кредиторской задолженности, что в свою очередь даст возможность использовать заёмный капитал, то есть Гомельское райпо сможет получить кредиты и займы, так как повыситься класс кредитоспособности при анализе кредитоспособности, что нам и необходимо.
Источниками финансирования оборотного капитала являются собственные или заемные средства. Та часть стоимости оборотного капитала, которая приобретена за счет собственных средств, называется чистыми оборотными активами.
Заемные средства, используемые для финансирования приобретения оборотных средств – это кредиты банков или краткосрочная задолженность третьим лицам, так называемые текущие пассивы.
Гомельское райпо имеет достаточный уровень кредитоспособности, однако организациям потребительской кооперации тяжело привлечь заёмные средства для финансирования оборотного капитала.
Оптимальным для хозяйствующего субъекта является равенство дебиторской и кредиторской задолженности, что не наблюдается в Гомельском райпо, в основном превышение кредиторской над дебиторской задолженности.
Главная задача управления движением дебиторской задолженности – установление с покупателями таких договорных отношений, которые обеспечивают своевременное и достаточное поступление средств для осуществления платежей кредиторам.
Управление движением кредиторской задолженности – это установление таких договорных взаимоотношений с поставщиками, которые ставят сроки и размеры платежей предприятия последним в зависимость от поступления денежных средств от покупателей.
Гомельскому райпо необходимо выбрать агрессивную модель управления оборотным капиталом, то есть наращивать текущие активы за счет увеличения роста работ, услуг, сокращение оборачиваемости оборотных средств, тем самым наращивать денежные средства и дебиторскую задолженность, тем самым уровняет соотношение кредиторской задолженности, а также произойдёт её снижение.
Как мы видим из проведенных анализов во второй главе, происходит снижение кредиторской задолженности, рост собственного и оборотного капитала приводит к улучшению относительных показателей ликвидности, финансовой устойчивости, что способствует повысить кредитоспособность Гомельского райпо.
Статьи по теме:
Маркетинговые стратегии
банка
Формирование банковских продуктов зависит как от стадии жизненного цикла самого банка, так и от состояния банковской системы в целом. Очевидно, что круг услуг, оказываемых банком, а значит, и банковских продуктов, тесно связан с этапом его эволюционного развития, с его стратегией. Из наиболее изве ...
Характеристика услуг банка
Специфика банка определяется особенностями его деятельности. Результатом этой деятельности является создание банковского продукта. Банковским продуктом являются:
1) создание платежных средств;
2) предоставление услуг.
Создание платежных средств проявляет себя на уровне экономики в целом (или, к ...
Предложения по совершенствованию депозитной
политики коммерческих банков
Для эффективной работы банка необходимы постоянное изучение и прогнозирование состояния рынка банковских услуг а также всестороннее планирование банковской деятельности и оперативное управление финансовыми ресурсами банка.
При привлечении денежных средств право выбора остается за клиентом, а банк ...