Заключение

Материалы » Деятельность коммерческого банка по развитию филиальной сети » Заключение

Страница 1

По результатам исследования можно сделать следующие выводы:

1) Филиал коммерческого банка - это внешнее обособленное структурное подразделение. Как внешнее подразделение, он территориально удален от головного банка, имеет собственное имущество, собственный корреспондентский субсчет в РКЦ и баланс, самостоятельно платит налоги в местный бюджет, подведомствен тому территориальному учреждению Банка России, на территории которого располагается. Филиал имеет право на осуществление всех или части банковских операций, на которые получена лицензия головным банком, действует от имени головного банка, и мера его экономической свободы ограничена внутрибанковскими регламентами. Ответственность за деятельность филиала лежит на головной организации. Филиал банка не является юридическим лицом.

Основной задачей филиала коммерческого банка является обеспечение условий для получения банком дополнительной прибыли. При этом в отличие от других структурных подразделений именно филиал обладает максимальными функциональными возможностями для реализации банковских продуктов и услуг и представления интересов банка на удаленных территориях. Функции филиала банка определены поставленными перед ним задачами. Основной задачей филиальной сети банка является расширение возможностей банка по сбыту собственных продуктов и получению прибыли благодаря повышению доступности банковского обслуживания для клиентов.

Понятие филиальной сети имеет широкую и узкую трактовки. В узком смысле этого слова филиальная сеть банка - это совокупность филиалов банка как самостоятельных внешних подразделений, действующих в рамках гражданского и банковского права на основании соответствующих пунктов Устава банка и принятых положений о филиале, выполняющих свои функции в соответствии нормативными актами Банка России. В широком смысле – это совокупность внешних банковских подразделений, обособленных от головного подразделения банка, территориально от него удаленных, необходимых для расширения возможностей банка по реализации собственных продуктов и получению прибыли; ориентированных на максимальное удовлетворение потребностей банковских клиентов за счет роста их доступности.

В современных условиях, филиалы крупных банков практически формируют банковскую систему регионов России. В России последние годы банковская система развивалась в сторону расширения многофилиальной разветвленной структуры коммерческих банков, что обусловлено развитием финансово-кредитных отношений и экономическим ростом в стране, а также всеобщей глобализацией финансовой системы.

Количество действующих кредитных организаций в стране на начало текущего года составило 1108 единиц и 3470 филиалов, то есть - 1 филиал приходится на 41 тыс. человек населения РФ. Данные показатели различаются по регионам, так в Дальневосточном федеральном округе отмечается самая низкая концентрация филиальной сети коммерческих банков по России – 1 филиал на 33,4 тыс. человек населения региона. Концентрация филиальной сети коммерческих организаций увеличивается прямо пропорционально уровню развития промышленности и других отраслей экономики. Здесь большое значение имеет то обстоятельство, что среди регионов ДВФО РС (Я) является одной из наиболее развивающихся и сырьевых субъектов.

По динамике расширения филиальной сети лидером остаётся "Россельхозбанк", увеличив её на 552 новых подразделения, что почти два раза больше, чем в прошлом году. На втором месте "Сбербанк", количество подразделений которого увеличилось на 167. Третье место, с ростом на 114 подразделений, - за банком "Русский Стандарт".

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Правосубъектность страховых компаний
Главная роль в рассмотрении вопроса, что представляет собой правосубъектность вообще и правосубъектность страховых компаний в частности, принадлежит ученым-цивилистам. Первоначально правосубъектность отождествлялась с правоспособностью. Во второй половине 50-х гг. прошлого века появилась теория, ...

Задачи службы маркетинга в банке и ее организационная структура
Основные задачи службы маркетинга в банке [13, с.264]: 1. Анализ окружающего рыночного пространства с его сегментированием и определением своих стратегических зон деятельности (СЗД) (городов, регионов, стран), где возможны открытия своих дочерних структур, филиалов, представительств и т.д. 2. Ан ...

Повышение уровня обслуживания клиентов банка
С целью повышения качества обслуживания частных лиц в дистанционном режиме Банку «Татфондбанк» можно предложить следующие рекомендации: 1. Внедрить услугу «Мобильный банкинг» для региона Татарстан. Интерфейс и технология использования должны быть интуитивно понятны физическому лицу, т.к. не все я ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru