Классификация расходов кредитной организации

Материалы » Оценка доходов и расходов коммерческого банка » Классификация расходов кредитной организации

Страница 1

В ст. 253 НК РФ применяются два термина: "расходы, связанные с производством и реализацией" и "расходы, связанные с производством и (или) реализацией". На наш взгляд, оба термина имеют одинаковое значение и должны применяться в смысле "расходы, связанные с производством и (или) реализацией", а не в том смысле, что расходы одновременно связаны и с производством, и с реализацией.

Банк может закрепить в учетной политике следующую классификацию расходов, связанных с производством и (или) реализацией:

- расходы на приобретение материалов;

- материальные расходы (на приобретение малоценных предметов);

- расходы на приобретение памятных монет;

- плата за электроэнергию;

- расходы по обслуживанию основных средств;

- расходы на оплату труда;

- амортизационная премия;

- амортизация основных средств;

- амортизация нематериальных активов;

- расходы на ремонт основных средств;

- расходы на содержание и обслуживание имущества (кроме автомобилей и помещений);

- налоги (в том числе НДС и ЕСН);

- лицензионные сборы уплаченные;

- комиссия брокера по операциям с ценными бумагами;

- плата депозитариям;

- расходы на охрану;

- расходы на аренду;

- расходы на содержание служебного автотранспорта;

- командировочные расходы (в пределах норм);

- расходы на информационные услуги;

- расходы на услуги нотариусов;

- расходы на аудит;

- расходы на посещение семинаров специалистами банка;

- расходы на публикацию отчетности банка;

- канцелярские расходы;

- расходы на услуги связи;

- расходы на уплату комиссий банкам по валютным операциям;

- расходы на услуги банков;

- расходы на оплату инкассации;

- расходы на обслуживание и обновление программного обеспечения;

- оплата права использования программных продуктов;

- рекламные расходы (всего);

- рекламные расходы в пределах норм;

- членские взносы;

- оплата страхования от несчастных случаев;

- пособия по временной нетрудоспособности (за два первых дня нетрудоспособности);

- оплата приобретения права на размещение рекламы;

- расходы на приобретение упаковочных материалов для денег;

- расходы на подписку на периодические печатные издания;

- расходы на покупку бланков;

- страховые взносы;

- оплата услуг бюро технических экспертиз;

- госпошлина;

- расходы на покупку книг;

- страховые взносы;

- расходы на приобретение проездных документов;

- расходы от выбытия ценных бумаг, не обращающихся на организованном рынке ценных бумаг;

- оплата услуг переводчиков;

- оплата услуг хранения ключей;

- коммунальные платежи;

- эксплуатационные расходы;

- комиссия, уплаченная бирже;

- расходы на подбор персонала.

В отношении некоторых видов расходов, связанных с производством и (или) реализацией, в учетной политике могут быть сделаны пояснения. Например, в отношении имущества, имеющего первоначальную стоимость от 1000 до 20 000 руб., со сроком полезного использования свыше 1 года (12 месяцев) можно записать, что оно учитывается внесистемно, то есть в отдельной книге учета такого имущества.

В отношении основных средств, не поименованных в какой-либо из амортизационных групп, установленных Классификацией основных средств (Постановление Правительства РФ от 01.01.2002 N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы"), банк самостоятельно устанавливает срок полезного использования на основании рекомендаций завода-изготовителя или технических условий его эксплуатации.

С 1 января 2010 г. в НК РФ (п. 1 ст. 258) введена норма о том, что после реконструкции, модернизации или технического перевооружения срок полезного использования основных средств может увеличиться. Банк может отразить это в налоговом учете (но увеличить срок в пределах, установленных для той амортизационной группы, в которую ранее было включено это основное средство). Однако в новой норме не указано на то, что в рассматриваемом случае срок полезного использования основного средства нужно увеличивать обязательно, налогоплательщик "вправе" это сделать.

В учетной политике можно записать, что расходы на оплату труда в налоговом учете признаются в том месяце, к которому они относятся. Их отражение в бухгалтерском учете банка соответствует целям налогового учета. Поэтому бухгалтерские регистры учета расходов на оплату труда (ведомости начисления заработной платы, лицевые счета работников) используются в налоговом учете.

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Внутренняя среда страхового рынка
Кратко охарактеризуем элементы внутренней среды страхового рынка. Товаром, предлагаемым на страховом рынке, является страховая услуга. Страховая услуга может быть предоставлена на основе договора (в добровольном страховании) или на основе закона (в обязательном страховании). В тех случаях, когда ...

Роль центрального банка в банковской системе
Рассмотрим складывающуюся структуру кредитной системы в России в условиях перехода к рыночной экономике. Несмотря на принятие в 1987 году мер по совершенствованию кредитной системы, эта система оставалась консервативной. Учрежденные государственные специализированные банки, о которых говорилось вы ...

Финансовые отчеты и оценка деятельности банков
Целью менеджмента является оказание помощи управляющим банками в понимании того, каким образом информацию, содержащуюся в банковских финансовых отчетах, можно использовать в качестве вспомогательного средства в процессе принятия решений, а также для определения эффективности работы их банков. Два ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru