Но, к сожалению, имеющиеся механизмы инвестиционной деятельности неспособны решить эту задачу, а сложившаяся в России модель инвестирования характеризуется маломощностью, неэффективностью и примитивностью. Ни фондовый рынок, ни банковская система не выполняют своих функций по аккумулированию сбережений и их трансформации в инвестиции. Главными инвесторами являются сами производственные предприятия, на долю которых приходится более 60% всего объёма инвестиций, а государство практически прекратило поддерживать инвестиционные проекты. Изменению данной ситуации может способствовать ряд мер, которые может принять государство для поддержки инновационной сферы. К их числу относятся:
· Смешанное и прямое бюджетное финансирование инновационных проектов
· Бюджетное кредитование инновационных проектов
· Практика налоговых льгот и стимулирование инновационных проектов
· Формирование государственной системы страхования инновационных рисков для малых и средних фирм
· Создание крупных федеральных программ инновационного характера, охватывающего весь комплекс мер, необходимых для стимуляции и развития инновационного бизнеса.
Так же одной из главных задач становится обучение высококвалифицированных специалистов. Ведь в условиях развития инновационной деятельности (в обществе с инновационной экономикой) совершенно меняется отношение к главной производительной силе общества - человеку высокоинтеллектуального, высокопроизводительного труда. Роль высококвалифицированных специалистов в инновационной экономике очень велика и постоянно будет расти. И потому современная концепция подготовки кадров должна содержать много нового, в центре внимания должно находиться становление, развитие и способность к самореализации творческой, креативной личности. Сегодня как никогда востребованы специалисты с постоянной нацеленностью на инициативу, на генерацию перспективных научно-технических нововведений, на изыскание путей и методов их практической реализации в инновациях, а также высококвалифицированные, высокоинтеллектуальные специалисты, системные менеджеры инновационного процесса. Их надо искать и находить, заботливо учить буквально с первых шагов бережно вести по жизненному пути. Следует совершенствовать систему непрерывного обучения и повышения квалификации кадров, интегрированной в систему производства инновационной продукции. Пора перестать рассматривать подготовку кадров, укрепление их творческого потенциала как издержки производства, а рассматривать её как долгосрочные инвестиции в устойчивое развитие предприятия, организации, региона, всей страны. Но обучить специалистов еще недостаточно, одной из главных задач является привлечение их к научным работам на территории Российской федерации, поскольку много наших одаренных специалистов работает зарубежом на благо других стран.
Статьи по теме:
Оценка кредитоспособности физических лиц
Оценка финансового состояния заемщика ― физического лица как и юридического лица является важным этапом в кредитном процессе. Вместе с тем методика данной оценки имеет определенные особенности и осуществляется перед предоставлением ему кредита. Дальнейший анализ осуществляется в случае измен ...
Основные методы оценки кредитоспособности заёмщика
Разнообразие определений кредитоспособности заемщика и сложность самой ее оценки обусловливают применение множества подходов к решению данной проблемы.
Анализ кредитоспособности ссудозаемщика включает целый ряд методов:[5]
1) метод сбора информации о клиенте;
2) на основе финансовых коэффициент ...
Оценка эффективности управления доходами и расходами банка
Анализ прибыльности целесообразно осуществить на основе традиционных в мировой банковской практике показателей, приведенных в таблице 3 и финансовых показателей баланса и отчета о прибылях приведенных в приложениях А и Б. Каждый из них характеризует тот или иной аспект прибыльности банка.
Таблица ...