Прогнозирование ЧС – это метод ориентировочного выявления и оценки обстановки, складывающейся в результате стихийных бедствий, аварий и катастроф. Под прогнозированием обстановки понимается заблаговременная ее оценка с учетом вероятных условий ведения военных действий или чрезвычайных ситуаций. Для прогнозирования последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени применяется вероятностный подход.
Полученные результаты прогнозирования используются при планировании мероприятий гражданской обороны и мероприятий по защите населения и территорий от ЧС для выработки рекомендаций по повышению устойчивости объектов, а также в ходе учений и тренировок.
Прогноз ЧС – это интеграция целого спектра прогнозов технического, природного, биолого-социальных источников ЧС. Прогнозирование природных и прогнозирование технических ЧС имеют свою специфику. Техногенную ЧС легче предотвратить, чем спрогнозировать в силу бесконечно большого количества вариантов комбинаций критических ситуаций способных вызвать аварию с техногенными последствиями.
Распоряжением Президента РФ по предложению МЧС России создана Система мониторинга и прогнозирования ЧС природного и техногенного характера на территории Российской Федерации (СМП ЧС). В практике работы СМП ЧС используется автоматизированная система оперативного (краткосрочного) прогноза природно-техногенных чрезвычайных ситуаций, которая рассчитывает спектр вероятностей уровней этих ЧС. Безусловно, основа эффективной работы в области прогнозирования ЧС – это доступ к информации различных ведомств. К сожалению, этот вопрос в нужной мере пока не решен, что создает ощутимые трудности в решении задач, поставленных перед прогнозированием ЧС. Необходимым условием эффективного стратегического планирования будущего является системный мониторинг источников угроз. Очевидна также разработка и реализация системы мер по противодействию угрозам. Экономические возможности накладывают ограничения на формирование необходимых условий противостояния природно-техногенным угрозам, При этом причины этих ограничений носят не только экономический, но психологический характер. В обществе не достигнуто должного уровня осознания обоснованности аксиомы «Предупредить ЧС намного дешевле, чем ликвидировать их последствия». Расчеты показывают, что к 2030 году прирост мирового валового продукта сравняется с затратами на ликвидацию последствий стихийных бедствий и катастроф. Отсюда следует, что актуальность динамичного развития направления предупреждения чрезвычайных ситуаций нарастает.
Мониторинг стихийных бедствий
Под мониторингом понимается система постоянного наблюдения за явлениями, процессами, происходящими в природе и техносфере, для предвидения нарастающих угроз для человека и среды его обитания.
Цель мониторинга опасных явлений и процессов в природе и техносфере: повышение точности и достоверности прогноза чрезвычайных ситуаций на основе объединения интеллектуальных, информационных и технологических возможностей различных ведомств и организаций, занимающихся вопросами мониторинга отдельных видов опасностей.
Данные мониторинга служат основой для прогнозирования.
Деятельность по мониторингу и прогнозированию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера осуществляется учреждениями и организациями Росгидромета.
Сейсмические наблюдения и прогноз землетрясений в стране осуществляются федеральной системой сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений, в которую входят учреждения и наблюдательные сети Российской академии наук, МЧС России, Минобороны России, Госстроя России и др.
Статьи по теме:
Стратегический менеджмент в банке
Что понимается под стратегическим менеджментом в банке?
Стратегический менеджмент в банке - комплекс мер по разработке и реализации концепции развития банка (банковской стратегии).
Что понимается под банковской стратегией?
Стратегия банковская - концепция развития банка, рассчитанная на долгоср ...
Собственный
капитал банка
Собственный капитал коммерческого банка представляет собой источник финансовых ресурсов банка. За счет собственного капитала банки покрывают около 12-20% общей потребности в ресурсах. Он незаменим на начальных этапах деятельности банка, когда учредители осуществляют ряд первоначальных расходов, бе ...
Организационно-правовые основы деятельности ЦБ РФ
Правовое положение Центрального банка (Банка России) зафиксировано в Конституции РФ, Федеральном Законе «О Центральном банке РФ (Банке России)» от 10.07.2002 г. № 86 – ФЗ в редакции от 12.06.2006г. и других федеральных законах.
Согласно ст. 2 ФЗ «О ЦБ РФ» Банк России:
· осуществляет свои расходы ...