Важную роль в деле мониторинга чрезвычайных ситуаций выполняет Минприроды России, которое осуществляет общее руководство государственной системой экологического мониторинга, а также координацию деятельности в области наблюдений за состоянием окружающей природной среды.
Методическое руководство и координация деятельности системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций (СМП ЧС) на федеральном уровне осуществляется Всероссийским центром мониторинга и прогнозирования ЧС природного и техногенного характера МЧС России (Центр «Антистихия»), в федеральном округе и субъекте Российской Федерации – региональными и территориальными центрами мониторинга и прогнозирования ЧС природного и техногенного характера.
В целом система мониторинга и прогнозирования ЧС представляет собой целый ряд автономных и одновременно взаимосвязанных организационно и функционально межведомственных, ведомственных и территориальных систем (подсистем, звеньев, учреждений и т.п.), к которым можно отнести:
1) Всероссийский центр мониторинга прогнозирования ЧС природного техногенного характера МЧС России;
2) Региональные и территориальные центры мониторинга ЧС природного и техногенного характера в составе соответствующих органов управления ГОЧС;
3) Единую государственную систему экологического мониторинга.
Прогноз рисков ЧС на территории страны в целом осуществляется МЧС России во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти. Рост ЧС природного характера составляет 6% в год. Стихийные бедствия и опасные природные явления наносят ежегодный ущерб, превышающий 1,5 млрд. руб., причем в отдельные наиболее тяжелые годы он возрастает в 3 раза.
На территории Республики Коми объектами мониторинга являются подземные и поверхностные воды (режим уровней стока, температура, химический состав, баланс подземных вод), мерзлые породы (температурный и влажностный режимы), экзогенные, включая криогенные, геологические процессы (наледеобразование, пучение, просадка).
Мониторинг включает в себя следующие основные направления деятельности:
1) наблюдение за воздействующими факторами;
2) оценка фактического состояния объектов и природной сред.
чрезвычайный природный пожар бедствие
Статьи по теме:
Правовое обеспечение дипломного проекта
Страховые отношения, как и любые другие гражданско-правовые отношения, регулируются определенной нормативно-правовой базой. Правовую основу страховой деятельности составляют законодательные и подзаконные акты по страхованию:
а) Конституция Российской Федерации - правовой документ, имеющий наивысш ...
Сущность и принципы
банковского маркетинга
Первоначально банки рассматривали маркетинг лишь как средство изучения спроса, стимулирования и привлечения клиентов, и лишь в 80 г. г. сформировалась концепция банковского маркетинга, которая стала основой управления коммерческими банками.
Усиление конкуренции и увеличение требований клиентов к ...
Анализ осуществления
деятельности международных страховых компаний
Методы страховой защиты в случае остановки производственного процесса по причине пожара.
Размеры страховых платежей в развитых странах рассчитываются высококвалифицированными специалистами для каждого случая отдельно с учетом степени вероятного риска и всех особенностей производства. Также в случ ...