Деятельность коммерческих банков ее регулирование

Материалы » Кредитная система и банки » Деятельность коммерческих банков ее регулирование

Страница 3

Следствием такой политики будет сжатие, уменьшение совокупного кредита. Это ведет к уменьшению его доступности из-за роста дороговизны. Норма банковского кредитного процента как для предпринимателей, так и для населения при этом возрастает, частное и государственное инвестирование сокращается.

В случае если экономическая ситуация в стране характеризуется депрессией и государство заинтересовано в оживлении предпринимательской деятельности, Центральный банк может пойти на снижение процентных ставок по своим кредитам (учетной ставки Центрального банка) и норм обязательных резервов для коммерческих банков. Эти меры вызывают увеличение депозитов банков. Рост денежной массы в коммерческой сети проявляется в более дешевых кредитных деньгах. Доступный кредит, низкий процент по ссудам, облигациям и закладным создают благоприятные условия потенциальным инвесторам (предпринимателям, правительству, населению) для осуществления инвестиций в производство, социальную сферу или покупку в рассрочку предметов длительного пользования.

Таким образом, спрос на рынках предметов и средств производства в потребительской сфере увеличивается. А поскольку рынок всегда адекватно отвечает на изменение соотношения спроса и предложения, то увеличенный спрос вызовет оживление в экономике, увеличение производства, рост национального дохода и занятости. Однако чрезмерное увлечение подобными мерами грозит избытком денежной массы, неуправляемым ростом цен, инфляцией.

Еще один мощный инструмент регулирования денежной массы - операции Центрального банка на «открытом рынке». Такие операции тесно связаны с функционированием рынка ценных бумаг. Покупая или продавая государственные пенные бумаги (процентные государственные облигации) на их рынке, Центральный банк может сковывать или освобождать кредитные ресурсы коммерческих банков. Если государство хочет несколько снизить инфляцию, сжать свободную денежную массу, то Центральный банк мажет «выбросить» на открытый рынок определенное количество государственных облигаций с целью отвлечения на их покупку свободных денег.

Рыночная цена облигаций снизится, доходность по ним увеличится, и инвесторам с учетом доходов через купоны станет более выгодно покупать государственные облигации, чем иные ценные бумаги, скажем, акции. Таким образом, средства инвесторов будут связаны, в том числе связанными окажутся и банковские деньги, что вызовет цепную реакцию во всей банковской системе. Но естественно, Центральному банку придется в последующем выплачивать проценты по облигациям и затем выкупать их, что потребует дополнительных расходов бюджетных средств. Так что эмиссия государственных ценных бумаг является без инфляционной только временно.

Страницы: 1 2 3 

Статьи по теме:

Задачи службы маркетинга в банке и ее организационная структура
Основные задачи службы маркетинга в банке [13, с.264]: 1. Анализ окружающего рыночного пространства с его сегментированием и определением своих стратегических зон деятельности (СЗД) (городов, регионов, стран), где возможны открытия своих дочерних структур, филиалов, представительств и т.д. 2. Ан ...

Сущность и особенности коммерческого банка как финансового посредника
Банк – это мощный и не единственный финансовый посредник. Пенсионные фонды, инфестиционные фонды, кредитный кооперативы – это тоже финансовые посредники. Используя различные инструменты, ими аккумулируются свободные денежные активы, затем происходит инвестирование этих средств в экономику. Каждый ...

История развития Центрального банка РФ
Центральный банк Российской Федерации (Банк России) был учрежден 13 июля 1990 года на базе Российского республиканского банка Госбанка СССР. Подотчетный Верховному Совету РСФСР, он первоначально назывался Государственный банк РСФСР. 2 декабря 1990 года Верховным Советом РСФСР был принят Закон о Це ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru