Перспективы развития различных услуг кредитования населения

Материалы » Процесс организации банковского обслуживания физических лиц » Перспективы развития различных услуг кредитования населения

Страница 3

· налоговое стимулирование как граждан - получателей ипотечных кредитов, с одной стороны, так и коммерческих банков - ипотечных кредиторов и инвесторов, обеспечивающих рефинансирование коммерческих банков-кредиторов, с другой стороны;

· создание равных условий для свободной конкуренции между субъектами рынка ипотечных кредитов;

· создание механизмов социальной защиты заемщиков, как от неправомерных действий банков-кредиторов, так и для их социальной адаптации при процедуре выселения в случае невозможности погашения взятого ранее ипотечного кредита.

Согласно прогнозам специалистов, в ближайшем будущем объемы выдаваемых ипотечных кредитов будут, как минимум ежегодно удваиваться. В условиях жесткой конкуренции будут постоянно появляться новые, более выгодные предложения от различных банков. А возможность рефинансирования позволит заемщикам оптимизировать свои издержки по обслуживанию ипотечных кредитов. Просто на осознание всех преимуществ этого инструмента заемщикам пока необходимо какое-то время.[9]

В целях совершенствования кредитования физических лиц следует:

— перейти к эффективной процентной ставке (учитывает все расходы по кредиту, включая стоимость страхования) при предоставлении кредитов, это позволит заемщикам сравнивать различные условия кредитования;

— доработать скоринговую систему оценки в целях получения более объективной информации о платежеспособности заемщика и следовательно уменьшения банками рисков, что должно способствовать уменьшению процентных ставок по кредитам;

— принять на законодательном уровне законопроект о потребительском кредитовании, целью которого должно стать расширение правомочий банка по оценке кредитоспособности заемщика, а также защита заемщика при его неплатежеспособности;

— увеличить максимальный возраст на дату возврата кредита с нынешних 55 лет у женщин (60 лет у мужчин) до 65 лет.

Страницы: 1 2 3 

Статьи по теме:

Мероприятия связанные с повышением лояльности клиентов банка
Современное состояние финансовых рынков заставила банк корректировать свою процентную политику: На 1 ноября 2008 г. ОАО «АИКБ «Татфондбанк» финансовых сложностей не имеет и продолжает исполнять свои обязательства. Банк продолжает выдавать кредиты. У ОАО «АИКБ «Татфондбанк» на сегодняшний день уп ...

Особенности предоставления страховых услуг
Страхование - это экономические отношения по защите имущественных интересов юридических и физических дни при наступлении определенных событий. Сущность страхования проявляется в его функциях: а) аккумулирующая - проявляется в том, что за счет страховых взносов формирование страховых фондов, необ ...

Этапы кредитного процесса в коммерческом банке
Рассмотрение кредитной заявки. Кредитование можно условно разделить на несколько этапов, на каждом из которых уточняются характеристики ссуды, способы ее выдачи и погашения: - рассмотрение кредитной заявки и собеседование с клиентом; - изучение кредитоспособности клиента; - подготовка и заключе ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru