Таким образом, можно отметить, что фондовые рынки стран ССАГПЗ прошли за последние несколько лет важнейший период развития и стали в период 2003–2006 гг. своего рода локомотивом роста не только в рамках развивающегося мира, но и по сравнению с промышленно развитыми странами, привлекая к себе повышенное внимание инвесторов всего мира. В целом, по оценкам специалистов, благоприятная ситуация на аравийских фондовых рынках сохранится и в течение 2007 г., однако интерес инвесторов к данному финансовому инструменту стабилизируется, а ажиотажный спрос на ППР, подобный случившемуся в 2005 г., будет скорее исключением, нежели правилом. Представляется, что фондовым рынкам аравийской шестерки в ближайшие годы еще предстоит пройти существенный путь для превращения в действительно эффективный инструмент привлечения и перераспределения капитала, который потенциально может стать весьма важной составляющей мирового финансового рынка. Ведь в настоящее время фондовые рынки аравийских стран находятся в стадии становления, с присущими данному этапу развития такими характерными чертами, как низкая ликвидность, «неграмотность» значительной массы инвесторов, которые принимают решения, исходя из преобладающих на рынке тенденций, а не анализа факторов риска, и т.д. По словам сотрудника одной из консультационных компаний Саудовской Аравии, «бедуины, которые никогда не заботились о том, чтобы официально регистрировать рождение своих детей, делают это сейчас, чтобы приобретать на их имя акции»18.
Очевидно, что государствам ССАГПЗ предстоит продолжить курс на либерализацию экономики в целом и фондовых рынков, в частности, так как в настоящее время фондовый бум поддерживается в основном за счет нефтедолларов, тогда как иностранные инвесторы имеют довольно ограниченный доступ к большинству активов аравийских стран. С одной стороны, это позволяет в какой-то мере регулировать спекулятивные действия на рынке, но с другой, ставит этот важный финансовый инструмент в максимально тесную зависимость от конъюнктуры мирового рынка нефти. Бóльшая открытость для иностранных инвесторов с сохраняющейся сильной регулирующей ролью государства может привести, на наш взгляд, к наиболее оптимальным параметрам развития фондовых рынков стран ССАГПЗ, что позволит не только достичь максимально возможных показателей стабильности, но и сделать эти рынки более цивилизованными и создать «культуру» торговли фондовыми ценностями.
Статьи по теме:
Оценка кредитного риска и основные направления по его снижению
Кредитный риск может быть определен как неуверенность кредитора в том, что должник будет в состоянии и сохранит намерения выполнить свои обязательства в соответствии со сроками и условиями кредитного соглашения. Таким образом, кредитные риски – основа банковского дела, а управление ими традиционно ...
Государственный контроль над страховой деятельности
Для того чтобы страхование стало весомым фактором развития инновационной экономики, ему должно быть присуще такое качество как надежность. Надежность важна, прежде всего, для потребителей страховых услуг, которые должны быть уверены в том, что страховые компании выполнят свои обязательства в любом ...
Совершенствование процесса кредитования физических лиц
Для решения проблемы совершенствования кредитования физических лиц предлагается введение новой услуги – консалтинг.
Консультирование можно рассматривать либо как профессиональную службу, либо как метод, обеспечивающий практические советы и помощь. В тоже время это также метод, помогающий организа ...